Конспект логопедического занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок».
Цель: повторить содержание сказки.
-уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные».
-закрепление обобщающего понятия «Дикие животные».
-формирование интереса к живой природе.
-воспитание коммуникационных навыков, доброжелательности, отзывчивости, сотрудничества.
Оборудование: Колобок; Мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса; Макеты елочек и деревьев, «пенечки», «тропинка» для внешнего антуража; Компьютер; комплекты предметных картинок; Символы звуков;
Карточки с заданиями.
Ход занятия: I Организационный момент.
У
читель логопед: Ребята, сегодня к нам в гости придёт сказочный герой. Догадайтесь, кто это?
«Он по амбару метен, по сусекам скребён,
на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен». Дети: Колобок.
Появляется Колобок.
Колобок: «Здравствуйте, дети! Давайте познакомимся! Бабушка называет меня Колобочком. А как вас называют ласково по имени?» (Дети называют ласково свои имена).
II Основная часть.
Упражнение на дыхание «Холодный ветерок».
Колобок: «Ух, пока я к вам катился, очень запыхался. Помогите мне остыть».
(Дети дуют на Колобка).
Колобок :«Ребята, я заблудился и хочу вернуться к бабушке и дедушке. Помогите мне пройти через лес».
Учитель – логопед: «Поможем Колобку, ребята?» Дети: «Поможем!»
1.Колобок катится по тропинке. Под ёлочкой находят конверт с загадкой.
Учитель-логопед: «Ребята, отгадайте, какое животное мы встретим первым?»
Загадка: Хвост короче уха,
Быстрые повадки.
Мчусь я что есть духу,
Мчусь я без оглядки.
Кто я, угадай-ка! Ну, конечно… (зайка).
Учитель- логопед: «А как вы догадались, что это зайка?»
Появляется заяц.
Заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня!»
Заяц: «Тогда выполните все мои задания».
Колобок: «Хорошо. Ребята, а вы мне поможете?» Дети: «Да».
Заяц дает задания. Дети выполняют.
Задание № 1. Где живу я, мне скажите? (В лесу)
Детенышей моих назовите. (Зайчата)
Маму как зайчат зовут? (Зайчиха)
Чем питаемся мы тут? (Морковкой)
Задание № 2. Много здесь следов, смотрите.
Какой след мне назовите?
На «полянке» нарисованы следы разных животных.
Учитель- логопед называет чей след – дети говорят какой.
След лисы-какой? (Лисий)
След волка – … (волчий)
След зайца – … (заячий)
След медведя – … (медвежий)
След белки-…(беличий)
Задание № 3
Заяц: «Все задания выполнили хорошо! Счастливого пути!» Колобок и ребята продолжают путь.
2. На пенёчке лежит карточка с загадкой.
Загадка:
Серовато, зубовато,
П
о полю рыщет.
Телят, зайчат ищет. Дети: «Волк».
Учитель-логопед: «Как вы догадались, что это волк?»
Появляется волк.
Волк: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!» Колобок: «Не ешь меня! Я отвечу на все твои вопросы, а ребята мне помогут!» Волк дает задания:
Задание №1 Раскраска
Задание №2 Я еще задачу дам – все расставить по местам:
Что скатали мы зимой?.. ком
Что построили с тобой?.. дом
На крючок в реке попал?.. сом
Может всё, хоть ростом мал?.. гном
Детям предлагается выбрать среди близких по звуковому составу слов (дом, ком, гном, сом), подходящее по смыслу и дополнить стихотворение, используя в качестве опоры картинки.
После выполнения задания волк предлагает ребятам отдохнуть.
Физминутка. Речь с движением «Мы играем на гармошке»
Мы играем на гармошке.
Громко хлопаем в ладошки.
Головой слегка качаем.
Руки к верху поднимаем.
Наши ножки: топ, топ.
Наши ручки: хлоп, хлоп!
Вниз ладошки опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем.
Волк прощается с детьми. Колобок и ребята продолжают свой путь.
3. Учитель- логопед: «Ребята, догадайтесь, кто следующий нам встретится?»
Загадка: Коричневый, но не шоколад.
Большой, но не слон,
Любит мед, но не пчела,
Спит всю зиму, но не ёж. Дети: «Медведь».
Учитель- логопед: «Как вы догадались?» Дети отвечают.
Медведь: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня! Я отвечу на все твои вопросы, а ребята мне помогут!»
(Дети должны прохлопать, проговаривая по слогам названия перечисленных диких животных). Слова: заяц, лиса, волк, медведь, белка, нора, логово, берлога, дупло.
Медведь: «А теперь попробуйте рассказать о любом диком животном».
Медведь хвалит Колобка и ребят, прощается с ними.
4. Учитель-логопед загадывает следующую загадку.
Загадка: За деревьями, кустами,
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало.
Нет ни дыма, ни пожара.
Ребята отгадывают загадку и объясняют, как они догадались.
Появляется Лиса.
Лиса: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня! Я отвечу на все твои вопросы, а ребята мне помогут!»
Задание №1 Лиса предлагает спеть звуковую распевку, распевку «Лиса»
.
Задание №2 Прочитать слова:
В
каждый кружок написать букву и что у нас получится?
Колобок покатился и встретил зайца волка медведя лису
Расставить на дорожке героев сказки по порядку
Лиса: «Никак мне вас не перехитрить и придется отпустить».
Ребята и Колобок прощаются с лисой.
Колобок: «Спасибо вам ребята, что помогли пройти через лес. Дальше я сам докачусь до бабушки и дедушки».
Учитель-логопед: «Ребята, кого мы встретили в лесу? Как их всех вместе можно назвать? (Дикие животные).
Р
ассмотреть картинку и ответить на вопрос
Кто спрятался в лесу?
Все ребята молодцы! Вы показали, какие вы дружные, отзывчивые и смелые!
Итог занятия: Наше занятие закончилось. До свидания!»