Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по автоматизации звука [Ш] (Ж,Л,Р,Рь)
Тема: «Наш город»
Орг. момент.
Ребята, я сегодня нашла письмо. Но что бы его отправить нужно, узнать название города, куда оно адресовано.
Как узнать в какой город нужно отправить письмо? (предложения детей?)
Может быть, мы его откроем и посмотрим, вдруг внутри есть подсказка?
Дети открывают письмо. В нем карта с заданиями и фотография мальчика.
Сможем, мы разгадать название города выполнив все задания?
Первая картинка на карте – замок. Что бы его открыть нужно, выполнить гимнастику для пальчиков.
Мелкая моторика.
На двери висит замок (Переплетаете пальцы в замок и раскачиваете его туда – сюда)
Кто его открыть бы мог? (разводим руки по сторонам)
Простучали, (постукивание кулачками друг о друга)
Покрутили (крутите совмещенные ладошки туда – сюда)
Потянули (Тянем руки )
И открыли (Резко опускайте руки и разводите их широко).
Артикуляционная моторика.
После замка на карте домики с арт.картинками, без крыш.
Какое следующие задание? Чего не хватает на домиках? Что бы вернуть крыши, что мы сделает? (Упражнения для язычка).
Дыхательная гимнастика.
На последнем доме (музей данного города) флюгер. Что за задание здесь? (Подуть на вертушку?)
Молодцы.
Характеристика звука.
Что мы можем сказать, глядя на эту таблиц? (Таблица характеристика звука, положение органов артикуляции).
Автоматизация звука.
Посмотрите , дом! Но в доме пустые окна. Нужно их заполнить картинками со звуком (ш, л,р и др.)
- С каждым словом нужно составить предложение.
- Молодцы, вы выполнили все задания и вот фото города. Что же это за город? (Артемовский)
Лексико-грамматический строй речи.
- Игра «Один-много»
В нашем городе много улиц, домов, дорог, магазинов, школ, и …
- Д.и. «Подбери слова»
Наш город древний, красивый, большой, современный, чистый, зеленый, родной, дорогой, единственный…
- Д.и. «Знаешь ли ты»
Знаешь ли ты свой домашний адрес?
Знаешь ли ты , что делать если заблудился?
Как дойти до дома?