Конспект математического досуга «Геометрические фигуры»
в младшей группе
Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах с участием родителей.
Задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах, понятия «высокий, низкий, один, много, длинный, короткий», заинтересовать и вовлечь родителей в совместный досуг с детьми, повысить уровень педагогической компетенции родителей.
Материалы и оборудование: две ленты разной длины, две елки разной высоты, грибочки, волшебная коробка, большие геометрические фигуры, листочки из бумаги, грибочки, разрезные квадраты, круги большие и маленькие, корзинки, разрезные елочки, обручи, маленькие геометрические фигуры.
Ход занятия
Дети с родителями сидят в зале.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Мы очень рады видеть вас! Сегодня мы хотели познакомить вас с играми, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей. Всем будет интересно и весело.
Давайте, поприветствуем друг друга, родители и дети повторяют слова за воспитателем («Здравствуй солнце золотое…»)
Сегодня, мы отправимся в увлекательное путешествие в гости к геометрическим фигурам.
Перед нами две дорожки. Какие они? (длинная – зеленая, короткая - желтая). Правильно, молодцы. Будем путешествовать по длинной дорожке.
А поедем на паровозе. Встаем друг за другом.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу,
Бежит паровоз.
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Ребятки, мы с вами попали на лесную полянку. А здесь растут елочку. Посмотрите, какая эта елочка? (высокая) Давайте, покажем, поднимем руки вверх. А эта какая елочка? (низкая) Мы присядем и покажем, какая низкая елочка.
Ребятки, а что растет под елочками? (Грибочки). Посмотрите, сколько грибочков выросло под высокой елочкой? (Много). Соберем их в корзинку. А сколько грибочков под низкой елочкой (Один). Молодцы! Поехали дальше.
Перед нами ковер из осенних листьев, давайте соберем листочки и рассмотрим их. Листочков было много на полянке, а когда мы их собрали, ни одного не осталось. Поехали дальше.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель показывает волшебную коробочку и предлагает посмотреть, что там внутри.
Воспитатель: В коробочке – загадки.
Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. Кто же я, такой друзья? (Круг) Правильно. Показывает круг.
В нашей коробочке много кругов: большие и маленькие. Давайте большие круги положим в одну корзинку, а маленькие в другую. Родители помогают детям выполнить задание.
Следующая загадка: Каждый угол мой прямой, все четыре стороны одинаковой длины. Вам представить себя рад. А зовут меня? (квадрат). Показывает квадрат.
Проводится совместная с родителями игра «Собери квадрат».
Последняя загадка: Три угла, три стороны, могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам. Что это? (Треугольник). Правильно. Показывает треугольник.
Ребятки, на нашей полянке мало елочек, я предлагаю посадить еще елочки.
Проводится совместная с родителями игра «Собери елочку»
Какие вы молодцы! Давайте вспомним, с какими фигурами мы сегодня играли? (дети называют показанные фигуры).
Проводится игра «Найди свой домик». Всем раздаются геометрические фигуры, а обручи будут их домики. Нужно найти домик для своей фигуры.
Воспитатель: Все наши фигуры живут в своих домиках, вы были активными и внимательными. А наше путешествие к геометрическим фигурам подошло к концу. Нам пора отправляться в детский сад. Садимся в поезд и поехали.