СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мероприятия "На старте ЗОЖ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия "На старте ЗОЖ"»

Жукова Марина Геннадьевна

ГУО «Средняя школа № 122 г. Минска»

учитель начальных классов


Сценарий внеклассного мероприятия

«На старте - ЗОЖ»


Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • формирование представлений и мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек, активной жизненной позиции;

  • обобщение знаний о здоровом образе жизни;

  • развитие памяти, логического мышления, смекалки, устной речи;

  • воспитание умения взаимодействовать в команде, группе, взаимоуважения, чувства ответственности за собственное здоровье.


- Здравствуйте, уважаемые участники! Сегодня наше мероприятие посвящено здоровому образу жизни. Только физически духовно здоровый человек может стать настоящей личностью, «Человеком» с большой буквы.

- Наше мероприятие пройдёт в форме весёлой игры, а это значит, что о серьёзных вещах мы поговорим с помощью шуток, смеха и весёлых конкурсов.

- ну и, прежде всего, нам полагается поздороваться. Готовы?



Проводится игра «Привет»

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему… (Привет!)

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылает свой …(Привет!)

При встрече через много лет

Вы крикните друзьям …(Привет!)

И улыбнуться вам в ответ

От слова доброго …(Привет !)

И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям …(Привет!)

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы… (Привет!)


- Ещё раз «Здравствуйте» всем участникам! А вы знаете, почему люди при встрече говорят «Здравствуйте»? Они желают собеседнику здравия, а значит, здоровья – самой большой ценности в человеческой жизни.

- Но всегда ли мы бережём свое богатство? Поэтому сегодня на нашей встрече мы будем говорить о вредных привычках. Жить нам с ними дальше или объявить в последующем каждый день Днём независимости от этих самых привычек.

- Ну что, будущее, вы готовы? (ответы зала)

- Да!

- Все знают куда пришли?

- Да!

- Нам нужен мир, труд, дом?

- Да!

- Вы хотите жить в счастливом будущем?

- Да!

- А вам нравится наша природа?

- Да!

- А вы хотите сохранить всё это для своих детей?

- Да!

- Я не слышу: да или нет?

- Да!

- Любите ли вы своих родителей?

- Да!

- А свой дом?

- Да!

- А свою деревню?

- Да!

- Ну что ж, теперь можно и начинать!

- Я хочу обратить внимание на важные правила, которые необходимо соблюдать при игре.

1. Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего, и других!

2. Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но всё равно – не злись.

3. Будь стойким! Не унывай при неудачах и не злорадствуй!

4. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся!

5. Не упрекай партнёра за промахи, но постарайся поправить беду своими успехами.

6. Сохраняй спокойствие. Независимо от исхода игры!

- Итак, наша первая игра называется «Знаете ли вы себя?»

Цель: закрепить знания детей о том, как устроено тело (организм) человека.

Ход игры: педагог предлагает участникам, глядя друг на друга, ответить на вопросы о строении человеческого тела. Тот. Кто даст большее количество верных ответов - сможет собрать большее количество фишек.

Вопросы педагога:

- что в человеческом теле встречается всего один раз? (Тело имеет одну голову, одну шею, один живот. Голова имеет одно темя, один затылок, одно лицо,…)

- что в человеческом теле встречается два раза? (Голова имеет два виска, два уха, …)

- что в человеческом теле встречается четыре раза? (Голова имеет 4 века, 4 ряда ресниц, на ногах и руках человека по 4 больших пальца,…)

- что встречается в теле человека 10 раз? (Руки и ноги имеют по 10 пальцев)

- что встречается 20 раз? (двадцать пальцев на руках и ногах. 20 ногтей)

- что в человеческом теле встречается 24 раза? (скелет имеет 24 ребра)

- а что в теле человека встречается 32 раза? (У человека 32 зуба)

- Молодцы, ребята!

Подводятся итоги игры.

- Сейчас я буду читать вам загадки, а вы должны их отгадать.


1. Мудрец в нём видел мудреца.

Глупец – глупца,

Баран – барана.

Овцу в нём видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баранова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

2. Целых 25 зубов для кудрей и хохолков,

И под каждым, под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска)


3. Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

Она станет чище. (Щётка)


4. Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно. Чтобы у каждого было.

Что это, ребята? (Мыло)


- Ребята, скажите, пожалуйста, предметы чего вы сейчас отгадали? (предметы гигиены)

- А как вы понимаете: что же такое «гигиена»? что подразумевает под собой это слово? (ответы участников)

- Всё верно! Личная гигиена, в нашем понимании сейчас, это содержание тела, одежды, предметов домашнего обихода в чистоте. И сейчас мы узнаем: насколько хорошо вы знаете предметы личной гигиены.

Проводится игра «Лови, бросай, предметы гигиены называй!»

Цель: закрепить знания детей о предметах гигиены.

Оборудование: лёгкий большой надувной мяч.

Ход игры: участники становятся в круг, педагог находится в центре круга. По очереди педагог бросает мяч ребятам. Они называют предметы гигиены, которыми пользуются в быту и знают.

- Ребята, скажите, помогает ли нам природа сохранять своё здоровье? (ответы детей)

- В таком случае отгадываем загадки и объясняем, как отгадки помогают нам сохранить здоровье.


Загадки


  1. Тонкий стебель у дорожки,

На конце его серёжки.

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он, как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)


  1. Жжётся, а не огонь,

Злая, а людей лечит. (Краписва)

Крапивные семена, смешанные с мёдом, надёжно лечат колики.


  1. Чай заварят ароматный

И целебный и приятный.

Витаминами богат

Нашей розы дикий брат. (Шиповник)

Настой шиповника пьют для профилактики простудных заболеваний. В нём содержится много витамина С.


  1. На кусточки под листочки

Кто – то бусы бросил.

Все поляны в синих точках

У зелёных сосен. (Черника)

Полезна для зрения.


  1. Была зелёной, маленькой.

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Смородина)

Черника и смородина богаты витаминами А,В,С и являются прекрасным защитником иммунитета.

- Здорово! Ещё одно задание выполнено! Справились на Ура! Следующая игра называется «Полезно - вредно».

Участники, на скорость, должен каждый добежать до столика, на котором разложены карточки с полезными и вредными привычками, выбрать карточку в положительными фразами, а карточки с вредными привычками оставить на столике. Далее каждый участник должен принести правильную табличку в команду.


- Молодцы, справились! А сейчас к вам вопросы для разрядки, напоминаю, что каждый правильный ответ – плюс одна фишка!

- Сколько минут нужно варить крутое яйцо? (Нисколько, оно уже сварено)

- Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой «о»)

- Что случится с козой через три года? (Ей пойдёт четвёртый год)

- Какое слово самое длинное? («Слово о полку Игоревом»)

- Какое государство носят на голове? (Панама)

- Хозяйка несла в корзине десять, а дно упало. Сколько яиц осталось?

(Нисколько. Все разбились)

- Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)

- Что стоит посредине земли? (Буква «м»)

- Сын моего отца, а мне брат. Кто он? (Я сам)

- Что было вчера и будет завтра? (Сегодня)


- А знаете ли вы, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной?!

- Именно в этом суть нашей следующей игры. Итак, мы отправляемся в «Магазин полезных продуктов». Прошу всех встать в круг.

Цель: закрепить знания о том, что здоровье зависит от правильного питания.

Ход игры: в кругу продавец бросает мяч играющим и называет любой продукт, который может продаваться в магазине. Игрок, словивший мяч. Должен ответить полезен этот продукт или нет, а также объяснить почему он так считает и в чём польза, либо вред продукта. Игра продолжается до тех пор. Пока все играющие не купят по одному – два продукта.


- Немного отвлечётся. Предлагаю вам ответить на вопросы нашего теста, только одним словом «да» или «нет». Готовы?


Девятки любишь получать?...

А с колбасою бутерброд?...

А бегать задом наперёд…

Ты любишь слабых обижать?...

С утра подольше полежать…

На математике храпеть…

Со всеми вместе песню петь…

А любишь ты играть в футбол…

И чтоб в твои ворота - гол…

Ты любишь, когда сверлят зуб…

А можешь приготовить суп…

Ты любишь побродить в лесу…

А любишь прыщик на носу…

Ты осторожен на воде?...

А друга бросишь ты в беде?...


- Вот и разобрались! Друзья, вы задумывались на тем почему так говорят: «Мой дом – моя крепость»? Как вы считаете, что может означать это выражение?

Варианты ответов участников.

- Несомненно, у человека должен быть дом. И не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на нашей встрече каждый участник имеет возможность построить дом своей мечты. На секунду закройте глаза и представьте себя строителями…представили?! А сейчас открываем глаза и мы делимся на 3 команды. На столах лежат «кирпичи» (бумажные листы, окрашенные под кирпич и соответствующей формы). Прошу вас подойти к ним. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На 4- х кирпичах у вас уже написаны слова «здоровье», «любовь», «понимание», «улыбка». Остальные кирпичики вы должны додумать и подписать самостоятельно. Придумайте. Какие кирпичи вы возьмёте для строительства своего чудесного дома. Крыше дома можно также дать название и подписать её.

Участники подписывают и выкладывают из «кирпичей» дом своей мечты.

- Мы благодарим всех строителей, посмотрите какие замечательные дома у вас получились!!!

- Ребята. Скажите, пожалуйста, что же все-таки мы отнесём к ЗОЖ?

- От каких вредных привычек мы объявим Дни независимости?

- Что необходимо делать, чтобы не только сохранить, но и приумножить. Укрепить наше с вами здоровье?

- Мы благодарим всех участников нашей программы. И, наступает самый торжественный момент – момент награждения победителей, хотя и побеждённых у нас сегодня нет, поскольку все вы огромные молодцы и очень старались!


Проходит награждение всех участников игры памятными сувенирами.


- Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнований,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Мы говорим не до свидания,

А просто вновь: «До новых встреч!»

Все участники под фоновую музыку покидают зал.