СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие в осенний лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» направлен на закрепление знаний по познавательному развитию детей. Предназначен для детей старшего возраста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие в осенний лес»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего

Вида городского округа город Волгореченск Костромской области

«Детский сад №3 «Сказка»»










Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе

общеразвивающей направленности

«Путешествие в осенний лес»

(с использованием разноуровневого обучения).













Воспитатель: Антонова Наталья Вадимовна




Группа старшая

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Тип занятия: занятие - путешествие.

Цель: закрепление знаний по познавательному развитию.

Задачи:

Познавательное развитие:

Закреплять количественный и порядковый счет в пределах семи.

Закреплять умение сравнивать путём составления пар и использовать знаки «равно» и «неравно».

Закреплять понятия «широкая», «узкая».

Закреплять понятия цвет, форма, размер.

Закреплять умение работать по схемам.

Закреплять обобщающее понятие «дикие животные».

Развивать у детей внимание, логическое мышление, любознательность, умение классифицировать и обобщать.

Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Речевое развитие:

Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.

Осваивать умение чистого произношения сложных звуков – «Р».

Воспитывать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать умение работать в паре, в группе сверстников.

Развивать навыки самообслуживания.

Физическое развитие:

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Повышать двигательную активность детей во время непосредственной образовательной деятельности.

Художественно-эстетическое развитие:

Обогащать слуховой опыт детей при слушании музыки.

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, дидактические игры «Какой по порядку», «Пересчитай игрушки», рассматривание альбомов с дикими и домашними животными, картинами об осени.

Методы и приёмы:

Игровой – создание игровой ситуации.

Словесный - беседа, использование загадок, объяснение, уточнение, обобщение;

Наглядный - использование картин, образцов.

Средства

Музыкальные: запись для релаксации «Осенний лес»

Оборудование и материал: игрушки лесных животных (белка, лиса, медведь, ёж, заяц, лягушка, крот); пенёчки, ёлки, ткань для речки, мостики «широкий», «узкий», наборы логических блоков Дьенеша и карточки схемы к заданию, обручи (красный, синий), карточки на сравнение с грибами, простой карандаш, образец «Самолёт» и наборы к игре «Танграм», альбомный лист, мольберт.

Ход НОД:


Этап, его продолжительность (мин.),

Образовательная область

Задачи этапа

Содержание деятельности


Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Психологический настрой, 1 мин.


Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребёнка.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место не вернёмся.

Улыбнемся, подмигнём,

Путешествовать пойдём.

Воспитатель приглашает детей подойти и встать в круг.

Дети встают в круг и выполняют упражнения в соответствии с текстом.


.

Вводно-организационный, мотивационно -побудительный

6 мин

Организация направленного внимания. Формирование интереса к содержанию НОД.

-Ребята, вы любите путешествовать? Давайте отправимся в путешествие в осенний лес.

Какие приметы осени вы знаете?

-Молодцы! Знаете. Готовыотправиться в путь?

- На чём, узнаете, отгадав мою загадку:

«Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит».

(Самолёт).

- Построить самолёт нам поможет игра «Танграм».

- Посмотрите, какие из геометрических фигур состоит самолёт? Сколько треугольников? Квадратов? Четырёхугольников? Посчитайте, сколько фигур? Давайте пройдём в мастерскую, разделимся на пары, и каждая пара сделает для себя самолёт, выложив его на столе из геометрических фигур. Самолёты готовы? Отправляемся в путешествие, заводите моторы.

Дети заводят моторы, проговаривая с разной силой голоса звук «Р», используя круговые движения рук перед собой.

Звучит запись звуков леса.

Воспитатель предлагает ответить на вопросы детям. Воспитатель предлагает отгадать загадку.

Уточняет, почему дети так думают? Обращает внимание детей на готовый образец и задаёт вопросы. Приглашает пройти в мастерскую и выложить самолёт в парах. При затруднении оказывает помощь.


Дети отвечают на вопросы воспитателя. Перечисляют приметы осени. Ребята отгадывают загадку. Подходят к доске и рассматривают образец самолёта, отвечают на вопросы. Дети выполняют задание в парах, согласовывая свои действия с партнёром.

Основной этап

12 мин.

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Закрепление, расширение, обобщение, систематизация определённого объёма знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий.

- Слышите. Вот и лес, осенний лес, полный сказок и чудес!- Посмотрите, кто нас встречает на лесной дорожке?

- Назовите, одним словом этих животных.

- Давайте, с ними поздороваемся.

–Кто нас встречает первым?

– Кто вторым?

–Какой по счёту мишка?

– Кто сидит между лисой и белочкой?

- Кто справа от лисы?

– Кто слева от мишки?

- Сколько всего животных? Молодцы.

Нам пора отправляться дальше. На пути, ребята, речка. Чтобы через неё перейти, нужно нам по мостику пройти. По какому мостику удобнее и быстрей пройти? Как вы думаете? Почему? - Ответы детей (по широкому мостику, потому что не упадёшь).

- Переходим аккуратно! Мальчики помогают девочка подняться по мостику и спуститься.

По мостику перешли и к болоту подошли.

- Отгадайте, кто нас здесь встречает?

- Скачет зверушка, не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку и комар, и мушка.

- Как вы догадались?

- Посмотрите, лягушка приготовила вам задание.

-Как вы думаете, что нужно сделать? (Разложить геометрические блоки в обручи, используя карточки схемы.)


- Рассмотрите карточку, которая лежит в синем обруче. Какие блоки нужно сложить в него? (Дети рассказывают по двум признакам по цвету и форме: синие, круглые блоки).

Аналогично, дети разбираются с карточкой в красном обруче. В него нужно положить блоки разные по форме, большие по размеру и только красного цвета.

-Ребята, какие блоки у нас остались? (дети перечисляют)

- Как вы думаете в пересечение двух обручей, какие блоки нужно положить? (Маленькие, красные, дети доказывают, почему.)

- Какие блоки останутся вне обручей? (Останутся блоки: большие, синие квадратные. Большие жёлтые, круглые.

Маленькие, синие прямоугольные).

По какому признаку можно объединить все эти блоки? (они одинаковые по толщине.)

- Молодцы, справились! Пора дальше отправляться.

- Ребята, смотрите – лесная школа.

- Лесные жители просят нас помочь им.

Вопросы к детям. Педагог предлагает выполнить задания.




























Воспитатель предлагает детям разделиться на две группы и выполнить задания разной степени сложности.

Дети думают, отвечают на вопросы, рассматривают, сравнивают, рассуждают, выполняют задания, участвуют в обсуждениях.


























Работа в подгруппах. Отвечают на вопросы, делают выводы, выполняют по карточке схеме.



Динамическая пауза, 1 мин.

Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости.

Но сначала давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Пошли пальчики гулять,

С собой корзиночку берут

И грибы в неё кладут.

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал, этот ел,

Ну а этот всё глядел.

Проведение пальчиковой гимнастики.

Дети выполняют гимнастику.

Продолжение основного этапа

7 мин

Закрепление, расширение, обобщение, систематизация определённого объёма знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий.

-Занимайте места в лесной школе.

- Посмотрите, перед вами лежат листы с заданиями.

Что здесь нарисовано? (Грибы)

Как вы думаете, какое задание необходимо выполнить?

Звери просят вас сравнить количество грибов в корзинках. Как можно это сделать? (Надо соединить пары ниточками).

- Каждому ли грибу нашлась пара? Какой знак нужно поставить в пустую клеточку? (Ответы).

- Запишите этот знак (пригласить к доске ребёнка для выполнения задания).

- Посмотрите на нижний рисунок, сравните самостоятельно и запишите знак в пустую клеточку (индивидуальная работа с детьми). Молодцы ребята, а сейчас наведите порядок на рабочем месте и подойдите ко мне. Давайте подышим лесным воздухом: вдохнули, выдохнули (повторить 2-3 раза). Путешествие наше заканчивается, пора отправляться в детский сад.

Воспитатель напоминает о правильной посадке за столом.

Предлагает детям самостоятельно сформулировать задание.





Слушают, отвечают на вопросы, выполняют задание и сравнивают, проводят самопроверку.

Проводится индивидуальная работа.


Заключительный этап,

3 мин. Рефлексия

Плавный вывод из непосредственно- образовательной деятельности в другую деятельность.

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребёнком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.

- У болота мы пройдём, через мостик перейдём, попрощаемся с лесными жителями. Скажем им волшебное слово…

- Лесные жители благодарят нас за помощь и угощают лесным подарком (воспитатель берёт гриб и обращает внимание детей на то, что он не простой, а с сюрпризом, о котором дети узнают, прилетев в детский сад). Давайте тихо скажем «До свидания». Заводите моторы своих самолётов (проговаривание звука «Р»), полетели.

- Вот мы в детском саду. Ребята, где мы сегодня с вами путешествовали? Что интересного было в нашем путешествии? Какие задания оказались трудными?

Вы все молодцы, справились со всеми заданиям в осеннем лесу. Можно теперь и посмотреть, что за сюрприз приготовили для нас лесные звери. (Воспитатель угощает детей конфетами).

- Давайте пройдём в группу и в память о нашем путешествии нарисуем рисунки.

Подведение итогов НОД.

Плавный выход из НОД в самостоятельную деятельность.

Дети делятся впечатлениями , отвечают на вопросы, обсуждают.