Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста с использованием элементов театрального искусства «Курочка Ряба»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Используемые методики и технологии: социо -игровые образовательные технологии, сказкотерапия
Цель: использование элементов театрального искусства в речевом развитии как способ повышения уровня адаптации детей раннего возраста в условиях ДОО.
Задачи:
Область «Социально-коммуникативное развитие»:
- формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных: «снесла яичко», «мышка бежала», «яичко разбилось», «плачет», «курочка кудахчет», «жили-были», «бил-бил, не разбил», «дед плачет, баба плачет»;
- развивать игровую деятельность;
- знакомить детей с элементами народного быта, с домашними животными.
Область « Познавательное развитие»:
- развивать активность детей в процессе театрализованной деятельности;
- учить эмоционально вживаться в образ сказочного героя.
Область «Речевое развитие»:
- активизация словаря (Курочка Ряба, золотое, мышка, хвостик, яичко;
- воспитывать интерес к народным сказкам;
- учить детей слушать сказку в инсценированном варианте (виде) и в обычном пересказе;
- вызвать желание прослушать ее еще раз.
Образовательные области: приоритетная – «социально-коммуникативное развитие», в интеграции – «познавательное развитие».
Материал: корзинка, сундучок, яйцо, настольный театр «Курочка Ряба», аудиозапись, деревянный домик, курочка – рябушечка.
Ход мероприятия:
Раздается стук в дверь, входит воспитатель с большой корзинкой.
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Подойдите, пожалуйста, ко мне и посмотрите, что это у меня такое?
Дети. Корзинка.
Воспитатель. Правильно. Что же лежит в корзине? Хотите посмотреть?
Достает яичко.
Что это?
Дети. Яичко.
Воспитатель. А как вы думаете, кто мог положить яички в корзину?
Дети. Курочка, бабушка.
Воспитатель. Верно, их снесла курочка. А вы хотите послушать сказку про Курочку Рябу?
Дети утвердительно отвечают.
Воспитатель. Садитесь поудобнее, а я начинаю сказку про Курочку Рябу.
Звучит народная мелодия, воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра.
Жили-были дед да баба. Кто жили-были? Жили-были дед да баба.
Ребенок. Жили-были дед да баба.
Воспитатель. Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?
Ребенок (повторяет). Была у них Курочка Ряба.
Воспитатель. Снесла курочка яичко… Не простое яичко – золотое (достает яичко, окрашенное в золотистый тон). Какое было яичко?
Не простое яичко – золотое (воспитатель ведет диалог с детьми до конца сказки).
Воспитатель. Дети, я еще вам расскажу сказку, а вы мне помогайте (снова рассказывает, а дети каждую фразу договаривают).
-Дети, покажите, как дед бил-бил, не разбил яичко.
-А теперь покажите и скажите, как яичко упало.
Дети взмахом руки показывают и говорят: «Бух!»
-А как плакали дед и баба? (Дети кулачком трут глазки.)
-Молодцы, дети, все хорошо запомнили сказку про Курочку Рябу.
-А сейчас кто-то хочет поиграть?
Дети. Да!
Под музыкальное сопровождение дети выполняют следующие упражнения.
-Дети, давайте погуляем вместе с курочкой (дети входят, приседают, «разгребают» землю-ищут «зернышки», клюют их, пьют водичку. Взмахивают крылышками, делают повороты влево, вправо.
Воспитатель. Молодцы. Только, детки, пока мы с вами танцевали все герои сказки разбежались. Поможем собрать их вместе?
Дети. Да.
Работа с карточками.
Воспитатель. Молодцы, ребятки. Посмотрите, как радуются герои сказки.
Понравилось вам в сказке, ребята?
Дети. Да.
Воспитатель. А теперь мы закроем глазки и вернемся из сказки.
Под музыку дети «возвращаются из сказки».
Рефлексия.
Понравилось вам, детки, с курочкой играть?
Как курочка помогла бабушке с дедушкой?
Какое яичко она снесла после того как мышка разбила золотое яичко?
Молодцы, вы хорошо запомнили сказку!
Давайте скажем курочке «спасибо» и отпустим ее к ее цыпляткам, цыплятки очень соскучились по курочке. А вы можете взять цыпляток и поиграть с ними все вместе дружно!