СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Мыло и его чудесные свойства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности

1. Тема: «Мыло и его чудесные свойства»

2. Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей.

3. Задачи.

Обучающие:  Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.

Развивающие:  Развивать память, внимание, мышление детей.

Воспитательные: Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Мыло и его чудесные свойства»»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

1. Тема: «Мыло и его чудесные свойства»

2. Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей.

3. Задачи.

Обучающие: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.

Развивающие: Развивать память, внимание, мышление детей.

Воспитательные: Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование и материалы: посылка с кусками мыла разного по цвету , форме, запаху, картинки с последовательностью мытья рук ,тазики с водой, жидкое мыло, хозяйственное мыло.

Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского « Мойдодыр», дидактические игры « Чего не стало?», « Соотнеси цифру и количество», беседы на тему « Зачем людям мыло?», « Зачем надо умываться? ».


Содержание непосредственно образовательной деятельности

п/п

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.

Организационный момент.

Придумано кем- то просто и мудро-

При встрече здороваться «Доброе утро! »

«Доброе утро! »- солнцу и птицам.

«Доброе утро! »- улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера

Дети стоят полукругом.

2.

Сюрпризный момент




-Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка. Интересно, от кого она?»

Воспитатель читает: «Детям группы №3 «Дубок» из мыльного царства от Мойдодыра».

Ребята, а вам интересно что в ней? Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку:

«Это наш хороший друг терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится. В руках оно вертится.

От страха грязь бледнеть начнёт и побежит, и потечёт,

Исчезнет без следа. А руки станут чистыми.

Чистыми, душистыми. Узнали без труда?»»


Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку








Мыло .



Предъявление нового материала

« Правильно, это мыло. Берите по кусочку – кому какое нравится.

Ребята, а зачем нужно мыло?

А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.

Правильно. Ведь вода отмывает не всю грязь.

Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр?

Ребята потрогайте мыло, какое оно? Имеет ли оно запах? Давайте скажем вместе Ароматное!

Воспитатель вместе с детьми подходят к выводу: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разного цвета, формы, запаха.

кладите мыло на поднос.

- Смотрите, в посылке ещё что-то лежит. Я догадалась. Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку

Ребята, посмотрите а в посылке то еще что то есть!

Ребята и это мыло, но ведь оно совсем не такое И запах совсем необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется?

Такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать.

Воспитатель: посмотрите, ребята ещё один сюрприз.

Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».

«Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?»

Дети: потому что течёт.

Давайте поиграем. Закройте глаза. (Убирает один вид мыла). Какое, мыло, пропало? (Выслушиваются ответы детей).

Игра повторяется ещё раз.

А сейчас я вам предлагаю почувствовать себя настоящими учеными, но сначала мы с вами подойдем к столам, на которых стоят тазы. Наденем фартуки, закатаем рукава.

Как вы уже догадались в тазах у нас вода.

Ребята, скажите если мы нальём в таз мыло, что произойдёт?

А сейчас мы с вами попробуем превратить мыло в пену. Я немного налью вам в таз мыла, а вы руками начинаете взбивать пену .делать это нужно аккуратно чтобы вода не выливалась из тазов. Посмотрите какая густая и воздушная пена у нас получилась. Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Давайте вытрем наши ручки полотенцем.




Для того чтобы умываться.

Можно, но с мылом будет чище.

Гладкое, твердое.







Дети проговаривают последовательность мытья рук, раскладывают картинки в правильной последовательности вместе с воспитателем.


Дети достают бутылочку с жидким мылом













будет пена.




Физкультминутка

Мы намылим наши ручки, (Круговыми движениями трут одну ладошку о другую.)

Раз, два, три. Раз, два, три (Два раза выполняют по три ритмичных хлопка.)

А над ручками, как тучки, (Выбрасывают руки вверх.)

Пузыри, пузыри (Четыре ритмичных прыжка, руки на поясе.)

Повторяют движения вместе с воспитателем


Продуктивная деятельность

Ребята а кто скажет мне из чего состоит пена? Правильно, пена состоит из множества маленьких пузырьков. Вспомните, а какой формы мыльные пузыри? И сейчас я вам предлагаю эти мыльные пузыри нарисовать. Какого цвета мы возьмем карандаш? -

Проходит коллективная работа: дети наклеивают вырезанные из цветной бумаги круги на ватман.











Самостоятельная деятельность детей

Приступим к работе.



Подведение итогов

-Молодцы ребята, справились с заданием! Какое бывает мыло? (Туалетное, хозяйственное, жидкое)Посмотрите какие замечательные получились у нас мыльные пузыри. Вспомните пожалуйста, с какими видами мыла мы сегодня познакомились? для чего оно предназначено?

.





Самоанализ педагога

Перед разработкой НОД для детей среднего дошкольного возраста я наметила следующие цели и задачи:

Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы у детей.

Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.

2. Развивать память, внимание, мышление детей.

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей.

В результате проведённой образовательной деятельности дети узнали разновидности мыла, их свойства. Пополнили словарь словами: туалетное, хозяйственное, жидкое мыло. Закрепили алгоритм мытья рук.

При планировании образовательной деятельности мы учитывали возрастные особенности детей данного возраста, следовательно, НОД должно занимать не более 20 минут.

Данная НОД , игрового характера, все игры и упражнения в нём доступны для детей, соответствуют их возрасту, последовательны в своём использовании.

Игра, увлекая детей, имеет способность снимать утомляемость.

Нами была проведена предварительная работа: чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр», , дидактические игры «Чего не стало?», формирование культурно-гигиенических навыков умывания в определённой последовательности; беседы на тему «Зачем людям мыло?», «Зачем надо умываться?».

Данная работа дала нам следующий результат: дети знают произведения К Чуковского, могут соотносить количество и цифру, знают прямой счёт, ориентируются в последовательности умывания представленной в картинках.

Помещение группы позволило нам расставить столы так, что для каждого вида деятельности была своя зона. Большую часть зоны мы определили для основной части НОД – экспериментирования. Дети могли спокойно перемещаться из одной зоны к другой, от одной деятельности к другой. Смена места нахождения повышает интерес и активность детей.

Дети сидели только в заключительной части НОД, так как художественное творчество ( аппликация) предполагает посадку детей за столы. В основном дети двигались, игровые приёмы и упражнения сменяли друг друга и их внимание постоянно было направлено на воспитателя. Материалы и оборудование было подобрано правильно: разное по форме и цвету мыло, большие красочные картинки, ничего лишнего для опыта с мылом.

Техника безопасности при проведении опытов была соблюдена.

В данном НОД интегрируются следующие ОО: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество», « Музыка», «Чтение художественной литературы», « Труд».

Физминутка «Пузыри» является неотъемлемой частью образовательной деятельности, в какой-то мере она даже организовывает детей.

Мои действия, как воспитателя, были последовательны. Я старалась выслушивать детей, помогать им. Так как дети среднего дошкольного возраста, то выводы, к которым мы подходили вместе, я озвучивала сама. Для этого мной были использованы вопросы наводящего характера. Сюрпризный момент – нахождение посылки привлекло внимание детей, он отвлёк их из свободной деятельности, в которой они находились.

При подведении итога занятия воспитатель пригласил детей к себе, чтоб их внимание было сконцентрировано.

Процесс взаимодействия с детьми я старалась строить в позиции «сотрудничества», доверия между детьми и педагогом, партнёрства. Общение с детьми происходило на уровне детских глаз, « глаза в глаза».Воспитатель не выпускал из виду ни одного ребёнка, все дети были в его поле зрения. Если ребёнок отвлекался, то воспитатель сразу привлекал его внимание заданным вопросом.

Дети эмоционально реагировали на свои достижения.

В НОД мною были использованы методы и приёмы:

-сюрпризный момент (нахождение посылки);

-художественное слово (загадка);

-рассказ воспитателя о мыле;

-чтение письма от Мойдодыра;

— проведение опыта;

-постановка проблемных вопросов;

— рассматривание картинок с последовательностью умывания;

— дидактические игры «Чего не стало?»;

— показ образца;

— наклеивание шаров;

— повторное проговаривание;

-беседа с детьми;

— указание по выполнению действий.

НОД удалось, так как поставленные цели и задачи были выполнены. Дети эмоционально реагировали на предложения взрослого, смогли подвести итог данной деятельности и с удовольствием проделывали коллективную работу. Для них это не было занятием, для них это была игра. В процессе игры я старалась дать детям новые для них знания.

В дальнейшем мы будем работать в этом направлении «Экспериментирование» с различными веществами и материалами, будем привлекать в свою работу родителей. В своей работе я стараюсь больше использовать проблематики в НОД, так как это развивает мышление, познавательную активность детей; делает их более любознательными и активными.