СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП "Сказка в математике" для детей компенсирующей группы ЗПР, среднего возраста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

основная общеобразовательная школа №18 города Новокуйбышевска

городского округа Новокуйбышевск Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей»









План - конспект

непосредственно образовательной деятельности

учителя-дефектолога с детьми ЗПР среднего

возраста в группе компенсирующей направленности



Тема «Сказка в математике».





Составила учитель-дефектолог

Барышева Т.Ю.







г. Новокуйбышевск 2019 г


План - конспект

непосредственно образовательной деятельности

учителя-дефектолога с детьми ЗПР среднего

возраста в группе компенсирующей направленности


Тема «Сказка в математике»


Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие

  • Социально-коммуникативное развитие

  • Познавательное развитие

  • Физическое развитие

Цель: Закреплять навыки счета в пределах пяти, представления о временах года, правильно называть их послед-ть и основные признаки. Закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов.

Развивающие:

  1. Развивать воображение, внимание.

  2. Развивать крупную, мелкую моторику.

  3. Формировать умения действовать по инструкции.


Воспитательные:

1. Воспитывать усидчивость, желание помогать друг другу, работать в паре.


Образовательные:

1.Упражнять детей в порядковом счете в пределах 5.

2. Продолжать учить сравнивать группы предметов, соотносить количество предметов с числом.

3.Упражнять детей в согласовании числительных с существительными.


Предварительная работа: чтение, пересказ сказок: Машенька и медведь, Колобок, Заюшкина избушка, Три Поросенка. Репка. НОД по ФЭМП, индивидуальная работа с детьми во всех режимных моментах.






Методы и приёмы:

Практические – раскладывание цифр, соотнесение количества предметов и цифры, складывание разрезных картинок.

Наглядные – демонстрация иллюстраций к сказкам – заданиям.

Словесные – инструкции, беседа, дидактические игры и упражнения.

Оборудование:

Иллюстрации к сказкам: Машенька и медведь, Колобок, Заюшкина избушка, Три Поросенка, Репка. Иллюстрации с понятиями: широкий – узкий, длинный – короткий,большой – маленький, толстый – тонкий, высокий – низкий. Раздаточный материал: подносы с цифрами на каждого ребенка, карточки, карандаши простые. Иллюстрации времен года. Игрушки сказки « Репка».




Планируемые результаты: Закрепили:

-навыки счета в пределах пяти,

- представления о временах года.

Закрепили и обобщили знания детей о свойствах предметов.




Формы организации совместной деятельности


Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Ветерок весенний», Игра «Сложи сказку»

Коммуникативная

Беседы. Ответы на поставленные вопросы.

Познавательно-исследовательская

Д.И.«Наоборот», Д.И. «Сосчитай, сравни», Д.И.«Считай верно», Д.И. «Математический диктант», Д.И. « Числовой ряд», Д.И. «Времена года», Игра – «Репка», Д.И.»Кто что будет собирать?»










Логика образовательной деятельности



Деятельность учителя-дефектолога

Деятельность детей

Ожидаемый результат


1. Организационный момент.

Мы большой построим дом

Заживём все вместе в нём.

Детки собираются, двери закрываются.

Двери открываются, сказка начинается…

-В нашем чудесном доме живёт много сказок. Пройдемте к столам и соберем сказку.


-Какую сказку вы собрали?




Дети собираются в круг, руки над головой – «крыша»

встаём в круг

берёмся за руки

отпускаем руки


Дети складывают разрезные картинки с сюжетом сказок.


Машенька и медведь, Колобок, Заюшкина избушка.







Выполняют действия, в соответствии с текстом.









Собрали картинку с сюжетом сказок:

Машенька и медведь, Колобок, Заюшкина избушка.


II. Введение в тему:


Педагог показывает книжку к сказке «Два козлика»

- Ребята, какая это сказка? Скажите, почему в сказке козлики не смогли вместе пройти по мостику через речку?

- Какой был мостик: широкий или узкий?

- Верно, а если бы мостик был не узкий, а наоборот, широкий, смогли бы козлики вместе пройти по мостику?

Д.И.«Наоборот»

Педагог демонстрирует иллюстрации с понятиями:

Широкий – узкий

Длинный - короткий

Большой – маленький

Толстый - тонкий

Высокий - низкий




Дети садятся за столы.




- «Два козлика»

Ответы детей.



- Узкий.



- Да, смогли.





Дети играют в игру, называют слова - антонимы




Дети отвечают на вопросы.













Дети, верно подбирают слова – антонимы.


Д.И. «Сосчитай, сравни».

Педагог открывает накидку с мольберта, на мольберте: 3 поросёнка, 3 домика.

- Дети, смотрите, пока мы играли, к нам в гости пришла сказка! Как она называется?

Педагог:

- Сколько поросят в сказке?

- А сколько у них было домиков?

- Что можно сказать про количество домиков и поросят?





-«Три поросёнка»




-Три


-Три


-Домиков и поросят поровну, одинаково, по три.


Дети справляются с заданием.


III.

Д.И.«Считай верно»

- Посчитай

от 1 до 5,

от 2 до 5,

от 3 до 5,

от 5 до 1,

от 4 до 5

от 5 до 1.


Д.И. «Математический диктант»

У детей подносы с цифрами от 1 до 5.

Педагог называет количество предметов, дети выбирают нужную цифру и кладут на стол.

- Пять шаров, одно солнце, два козлика, четыре елки, три поросенка.

Д.И. « Числовой ряд»

-Выложите цифры от 1 до 5

Дети выполняют счет.









Дети выполняют задания.







Дети выкладывают

числовой ряд.

Ребята справились с заданием.










Ребята справились с заданием.





Ребята справились с заданием


IV.Физ.минутка.

Ветерок весенний

Разметал по небу

Стайку белоснежных

Легких облаков.




Пробежал по кронам Вековых деревьев

Растревожил ветки

Да и был таков.


Заглянул в берлогу,


Разбудил медведя.


Вылезай , Топтыгин!

Кончилась зима!


Поброди по лесу

Он такой красивый,

Нежный и прозрачный,

Как сама весна.

Дети поднимают руки вверх, покачивают ими

Из стороны в сторону.

Руки к плечам – вверх, к плечам – вверх.

Попеременно правую руку поднимают вверх, левую опускают вниз и наоборот.

Приседают.


Встают.


Ритмично хлопают в ладоши.


Взявшись за руки, движутся «змейкой» по игровой зоне.



V. -Дети, посмотрите, ещё какая сказка к нам пришла?

Педагог:

- Кто первый пришёл тянуть репку?



- Кто второй пришёл тянуть репку?


- А какая по счёту пришла внучка?


- А жучка какая по счёту?


- А какая по счёту стоит кошка?


- А какая по счёту стоит мышка?


А сколько всего героев сказки тянули репку?






- «Репка»

-Первым пришёл тянуть репку – дедка.

-Второй пришла – бабка.

-Внучка пришла третьей.

-Жучка – четвёртая по счёту.

-Кошка стоит пятая.

-Мышка стоит шестая.


СЧИТАЕМ, обвести всех – ШЕСТЬ.




Д.И. «Времена года»

Педагог:

- Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла…


-Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовет купаться …


-Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ?


- Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.




- Расставьте времена года, соблюдая очередность.






-Весна.







-Лето






-Осень





- Зима




Дети выполняют задание.

Дети разгадывают загадки о временах года.












VI.Педагог демонстрирует иллюстрацию с изображением сказки «Машенька и Медведь»

- Из какой сказки эти герои?


- Давайте покажем, как мы умеем выполнять задания.

На столах у детей распечатанные листы с заданиями.


Д.И.»Кто что будет собирать?»

Педагог:

- Посмотрите внимательно на картинку и проведите дорожку от зайчика и поросёнка к тому дереву, с которого они будут собирать плоды.


- Что будет собирать зайчик?






- Что будет собирать поросёнок?






VII. Итог занятия:

Педагог: Верно, молодцы!

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три.

Ножками потопали – раз, два, три.


Рефлексия:

Дети, что вам сегодня понравилось на занятии? Что для вас было интересного?

Педагог хвалит каждого ребенка.





- Машенька и Медведь.
















-Зайчик будет собирать груши, потому что на дереве 5 груш, и у него на ведре написана цифра 5.

-Поросёнок будет собирать яблоки, потому что на яблоне 4 яблока, и у него на ведре написана цифра 4.





Дети выполняют движения.




Отвечают на вопросы.












Дети справляются с заданием.







Дети справились с заданием.