СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по валеологии на тему: «Органы чувств - наши помощники» для детей старшей группы общеразвивающей направленности с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у детей представлений о строении органов чувств, их функциях, гигиене.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со строением органов чувств - слуха, зрения, обоняния;

- закрепить имеющиеся у детей знания о гигиене органов чувств;

- учить детей самостоятельно делать оздоровительный самомассаж;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, фонематический слух;

- развивать интерес к простейшему экспериментированию;

Воспитательные:

- воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Оборудование: Тарелочки с чесноком; картинки –нос, глаза, уши; колокольчик; лист бумаги, ширма,1стакан воды и один пустой стакан, аудиозапись звуков, диапроектор, слайды, ноотбук.

Предварительная работа: Беседа о строение человеческого тела, об органах слуха, зрения, обоняния; разучивание гимнастики, массажа.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по валеологии на тему: «Органы чувств - наши помощники» для детей старшей группы общеразвивающей направленности с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологий»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский сад № 3 «Сказка»














Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по валеологии на тему:

«Органы чувств - наши помощники»

для детей старшей группы общеразвивающей направленности

с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологий











Воспитатель: Травина С.В.
















Волгореченск, 2016 г.


Цель: формирование у детей представлений о строении органов чувств, их функциях, гигиене.


Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со строением органов чувств - слуха, зрения, обоняния;

- закрепить имеющиеся у детей знания о гигиене органов чувств;

- учить детей самостоятельно делать оздоровительный самомассаж;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, фонематический слух;

- развивать интерес к простейшему экспериментированию;

Воспитательные:

- воспитывать привычку к здоровому образу жизни.


Оборудование: Тарелочки с чесноком; картинки –нос, глаза, уши; колокольчик; лист бумаги, ширма,1стакан воды и один пустой стакан, аудиозапись звуков, диапроектор, слайды, ноотбук.


Предварительная работа: Беседа о строение человеческого тела, об органах слуха, зрения, обоняния; разучивание гимнастики, массажа.

Ход НОД


Звучит песня «От улыбки станет хмурый день светлей…»


- Ребята, какая замечательная песня.  

- Давайте подарим друг другу улыбки, чтобы сегодняшний день был светлый и добрый, и подарим улыбки нашим гостям.

Принюхиваюсь..

- Ребята, у нас в группе стоит какой – то знакомый запах. Резкий, не очень приятный, но приносящий пользу нашему здоровью. Что вы чувствуете? (пахнет чесноком).

- Что вам помогло почувствовать запах чеснока? (нос).


Раздаются звуки природы.

- Ребята, что это? Что вы слышите? Что помогает нам слышать разные звуки? (уши)

- Посмотрите друг на друга. Что помогает вам видеть?(глаза)

- Ребята, нос, уши и глаза - это наши органы чувств, с помощью которых мы можем узнать много интересного об окружающем мире.

- Сегодня я приглашаю вас в лабораторию органов чувств. Вы знаете, что такое лаборатория? В лаборатории изучают разные предметы и явления и проводят опыты. В лаборатории работают в халатах.


Предлагаю одеть халаты, приглашаю детей на стулья к экрану

- Чтобы узнать, о каком органе чувств мы с вами будем говорить сначала, отгадайте загадку:


Вот гора, а у горы

Две глубокие норы. 

В этих норах воздух бродит, 

То заходит, то выходит.


На экране появляется изображение носа.

- Как вы догадались, что это нос?

- Ребята, а для чего человеку нужен нос? (Нос нужен человеку для дыхания и распознавания запахов).Нос-это орган обоняния.(повтор хором и индивидуально).

- Ребята, а вы знаете, как правильно дышать на улице? (Надо дышать носом).

- Почему надо дышать носом на улице? (Воздух согревается в носу, а если вдыхать ртом, то можно заболеть, простудиться).

- Человек должен дышать носом. В носу холодный воздух согревается и попадает в лёгкие уже тёплым. А ещё у нас в носу есть ворсинки. Как вы думаете для чего они? (показ на экране)

- Когда человек вдыхает воздух через нос, на ворсинки оседают все пылинки и в лёгкие попадает уже чистый воздух. Чтобы наш нос хорошо дышал, надо делать дыхательную гимнастику.


Дыхательная гимнастика.


- Молодцы ребята! Так как мы с вами в лаборатории, давайте проведём опыт и проверим, как ваши носы могут дышать.


1 опыт: Зажмите нос двумя пальцами. Попробуйте подышать. Получается? Почему?

2 опыт: «Определи по запаху». Перед вами баночки с разными продуктами: кофе, апельсин… Принюхайтесь и определите запахи. Затем проверьте по картинке на дне банки.


- Ребята, расскажите, как ухаживать за носом. (Нос любит чистоту и свежий воздух, нужно всегда иметь носовой платок и в нос ничего совать нельзя).


- Чтобы узнать, о каком органе чувств мы с вами будем говорить дальше, отгадайте следующую загадку:


Слева брат и справа брат,

Всё слышат, но молчат…(Уши)


- Наше ухо состоит из наружного уха – ушной раковины. В середине ушной раковины есть дырочка – это слуховой проход, а в конце слухового прохода есть тонкая плёночка – это барабанная перепонка. Она очень тоненькая ее легко можно повредить. Чтобы этого не произошло ее нужно беречь. Как вы думаете как? (Ничем не ковырять в ушах, не вставлять в уши посторонние предметы, защищать от ветра и воды, не включать громко телевизор, музыку).


- Ребята, ухо это орган слуха (повторить хором и инд.) Проверим?


1опыт: Закройте плотно ладошками уши. (Говорю шепотом 2-3 слова).

- Что я сказала? Как, вы ничего не слышали? Почему?

2 опыт: За ширмой наливаю воду из одного стакана в другой, мешаю ложкой в стакане, шуршу бумагой.

- Что я делала? Молодцы, отгадали! Уши помогают нам различать звуки, и даже если мы будем в полной темноте, ваши уши помогут вам сориентироваться в пространстве. Проверим? (Игра «Жмурки». Повторить правила. Выбрать ведущего по считалке.)

- А еще полезно для наших ушей делать зарядку!


Самомассаж

Мы ладошки разотрем,

Смело ушки мы возьмем,

Сверху - вниз мы их пощиплем,

Пальчиками разотрем.


- Молодцы! Готовы отгадать следующую загадку?


На ночь два оконца сами закрываются

А с восходом солнца сами открываются.

(Глаза)


На экране появляется изображение глаз.

-  Глаза у нас круглые, похожи на шар,  яблоки, (показ глазных яблочек), они так и называются глазные яблоки. Они  двигаются влево - вправо, вверх-вниз, по кругу.(попробовать)

 -  Вот эта часть у всех людей разного цвета, называется радужной оболочки. В центре  радужной оболочки есть черная точка.  Это зрачок.  Если света много, то он маленький, а в темноте он становится  большим.

Показываю на веко и реснички.

- Что это? Зачем нужны веки и ресницы? (Когда появляется опасность для  глаз, веки быстро закрываются, а реснцы защищают глаза от пыли, мусора, который может попасть в глаза)

- Обратите внимание на брови. Для чего они нужны?

- Ребята, вы знаете, какие правила надо соблюдать, чтобы не навредить нашим глазам? (ответы)

Гимнастика для глаз ( видео на экране) «Проследи за движущимся предметом»


- Ребята, глаза это орган зрения (повторить хором и инд.) А какие вы зоркие, мы сейчас и узнаем.


На экране появляется две картинки, нужно найти отличия.


- Ребята, вы молодцы! У вас очень хорошее зрение.


- К сожалению, наше путешествие в лабораторию по исследованию органов чувств подходит к концу.

- Ребята, что мы с вами узнали, путешествуя по лаборатории? (мы с вами узнали, какие у нас есть органы-помощники)

- Назовите органы – помощники.

- Почему мы называем их помощниками?

- Чтобы вы могли узнать и о других органах чувств я приготовила для вас энциклопедию.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим добрые пожелания.


Дети и воспитатель дарят добрае пожелания друг другу и гостям.