СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной группы на тему «Путешествие на планету Математика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной группы  на тему «Путешествие на планету Математика»

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной группы на тему «Путешествие на планету Математика»»

Государственное дошкольное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики «Ясли - сад «Огонек»













Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП) для

детей подготовительной группы

на тему

«Путешествие на планету Математика»

с использованием современных образовательных технологий.

(игровые технологии, ИКТ, здоровьезберегающие технологии, технология сотрудничества).










Подготовил:

Калиберда Е.Ю.,

воспитатель ГДОУ ЛНР

«Ясли-сад «Огонек»













2021

Цель: закрепить умение считать в пределах 10, уменьшать числа на 1 и 2.Упражнять в решении задач.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- Продолжать знакомство с составом числа 10. Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.

- Закреплять умение называть число на «один больше», на «один меньше», называть «соседей» названных чисел.

- Упражнять на наглядной основе решать простые арифметические задачи на вычитание

Развивающие:

- Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, эмоциональный интеллект

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, умение работать в команде

Методические приёмы:

Игровой: использование сюрпризного момента (электронное письмо).

Наглядный: презентация Power Point, поляна с цветами

Словесный: беседа, напоминание, проблемные вопросы, индивидуальные ответы детей, анализ.

Оборудование: ноутбук, проектор с экраном, игровая поляна, цветы, бабочки, набор цифр от 1 до 10

Демонстрационный материал: видео материалы в презентации Power Point

Раздаточный материал: Бабочки с примерами по кол-ву детей

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Ход занятия:

1. Вводная часть. (СЛАЙД 1)

Создание мотива для деятельности детей (электронное письмо) Создание проблемной ситуации.

Ребята добрый день, меня зовут Екатерина Юрьевна, я очень рада с вами познакомиться. Представляете, когда я пришла к вам сегодня в детский сад, то увидела у себя на ноутбуке какое-то сообщение. Ой, вот же оно. (Звучит музыка появляется «входящее сообщение» СЛАЙД 2). Посмотрим что там? Вам не страшно? Ответы детей. (Если ребята не боятся и интересуются – открываем. Если опасаются – продолжаем беседу. А вдруг там что-то важное, или кому то нужна помощь и т д.)

Читаем письмо. (СЛАЙД 3) Ребята пишет нам какой-то НОЛЬ с планеты «Математика». В письме говорится о том, что на планете «Математике» произошло большое несчастье. На её жителей напали злые роботы и их могут спасти дети, которые умеют хорошо считать, решать задачи, умные находчивые и внимательные. «Ноль» просит нас помочь изгнать из своей страны злых роботов.

2.Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей. Проблемные вопросы

Игровые задания. Физкультминутка. Ребята, а что это за планета такая «Математика», и как вы думаете кто ее жители? Ответы детей. Вы согласны отправиться в путешествие, и помочь жителям этой страны? Не боитесь роботов?

Прежде чем отправиться в путь я должна вас проверить, действительно ли вы умные и находчивые. (СЛАЙД 5) Проведем небольшую разминку для ума.

Я называю слова, а вы назовите лишнее.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

5. - Сколько всего дней в неделе? (семь) Назовите их.

6. Сколько яблок в пустой корзине? (ни одного)

7.Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

Молодцы ребята вы справились.

Тогда отправляемся в путь. Как вы думаете, на чем мы можем, отправимся на планету «Математика»? Рассуждение детей, подводим к ракете. (СЛАЙД 6)

Ребята я знаю один способ, как нам запустить ракету, и попасть на планету «Математика». Мы сами станем ракетами.

Физкультминутка «Я ракета» на ускорение

После физкультминутки (СЛАЙД 7)

Ребята прогнать роботов можно лишь с помощью хитрости и ума, нам надо стать невидимыми, для этого нужно выполнить задание, которое приготовил для нас «Ноль» (СЛАЙД 8,9). На столе у детей лежат карточки с цифрами, дети подходят и берут по одной карточке. Показываю детям цифру 10 и сообщаю, что они должны образовать пары из своих цифр, чтобы в сумме получалась цифра 10. Если дети затрудняются, предложить воспользоваться подсказкой НОЛИКА (СЛАЙД 10).

- Если мы правильно соединим пары, станем невидимыми и сможем продолжить путешествие по этой планете и прогнать злых роботов. (Выполнение задания)

- Молодцы ребята, вы справились, и злые роботы нас не увидят.

Ой, посмотрите, на этой планете живут числа от 1 до 10.Числа вышли погулять, но роботы их напугали. Они забыли свои места, давайте поставим их по порядку. » (СЛАЙД11).

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 Проверяем » (СЛАЙД 12).

Работа с числовым рядом:

Назовите самое маленькое число (1).

Самое большое (10).

Сколько единиц в числе 5?

Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

Назови предыдущее число 5 . (4).

Назови последующее число, числа 8. (9).

Итак, ребята вы молодцы справились с заданием. Отправляемся дальше

Посмотрите мы попали на поляну цветов и бабочек, но роботы и тут побывали потоптали цветы и прогнали всех бабочек, давайте вернем их на место. (СЛАЙД 13)

(Идем на полянку и возвращаем бабочек на места пример: бабочка 2-, летит на цветок под номером 1и т.д.).

Ну что ж, вы молодцы, роботов осталось совсем немного, отправляемся дальше. Да это поляна загадок и задач. (СЛАЙД 14) Решение задач

Молодцы ребята, вы прогнали всех роботов с планеты «Математика» и спасли ее жителей. Они обязательно вам пригодятся в бедующем, в школе!

- А теперь ребята, нам пора отправляться в обратный путь…. Но для того чтобы запустить двигатели ракеты нам необходим код. Я буду молоточком ударять, а вы выкладывайте цифру, соответствующую количеству ударов. 5,4,3,2,1

- Молодцы!

- Говорим наш код и отправляемся в детский сад

Пуск! Полетели!

Заключительная часть.

Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности..

Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что мы делали? Что больше всего понравилось? А что было сложно?

Проведение гимнастики для глаз(2 мин) 

И мне очень понравилось наше приключение! Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания и спасти планету «Математику» и ее жителей. Спасибо! Давайте себе похлопаем. ВЫ МОЛОДЦЫ!