МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРЕМЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
(УРОВЕНЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
(изобразительная деятельность)
в младшей группе
по теме: «Пятачок и воздушный шарик»
Подготовил:
воспитатель Зайцева Е.В.
с.Новокремлевское, 2021г
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования воздушными шарами.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Развивать внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие, творческое мышление и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом;
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность и усидчивость, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью.
Предварительная работа:
Подвижные игры и развлечения с воздушными шарами. Дидактическая игра «Воздушные шары» (развитие чувства формы и цвета). Занятие по аппликации «Шарики воздушные». Занятие по рисованию гуашевыми красками «Мой весёлый, звонкий мяч...».
Материалы, инструменты, оборудование:
листы бумаги белого цвета размера А4;
гуашевые краски (по два-три цвета для каждого ребёнка),
тарелочки для краски,
влажные салфетки для рук;
воздушные шары разного цвета.
варианты композиций «Шарики воздушные»,
ХОД
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
(Дети берутся за руки, друг другу улыбаются)
Воспитатель: Теперь давайте улыбнёмся и гостям.
(Звучит музыка)
Воспитатель: Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А кто – ни будь из вас знает из какой сказки вот эти герои?
(Воспитатель поочередно размещает на магнитной доске Винни-Пуха, Пяточка, Совунью, Ослика ИА, Кролика)
Дети: «Винни-Пух »
(Если дети затрудняются воспитатель сам называет сказку)
Воспитатель: Сегодня мне на почту пришло видео-письмо от одного из героев этой сказки. Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и узнаем, что же он хочет нам сказать.
(Демонстрация видео-письма от Пятачка, с фрагментами мультфильма.
Содержание письма: Дорогие, ребята! Сегодня у нашего друга Ослика ИА день рождения. Мы с Винни-Пухом решили подарить ему красивый воздушный шарик, но по дороге он у нас нечаянно лопнул. Помогите нам, пожалуйста, подскажите, как нам шарик починить?)
Воспитатель: Ну что ребята поможем Пятачку?
Дети: Да.
Воспитатель: А можно починить шарик, который лопнул?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать новые, красивые, яркие, разноцветные воздушные шарики для Пятачка и его друга Ослика.
А чем можно нарисовать воздушные шарики?
Дети: карандашами, красками, фломастерами, пальчиками…
Воспитатель: А я вам предлагаю нарисовать воздушные шарики – вот такими маленькими шариками.
(Воспитатель демонстрирует детям небольшие надутые воздушные шарики)
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнём с вами рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Шарик»
В первой части игры пальчики обеих рук - «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Во второй части игры воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наши пальчики готовы к работе и я приглашаю вас занять свои места.
(Дети садятся за столы. Воспитатель знакомит их с техникой выполнения рисунка. Он берет в руки шарик, обмакивает его в тарелочку с краской и оставляет отпечаток на листе бумаги. Звучит песня «Шарики воздушные», дети рисуют шарики)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые шарики у вас получились. Я думаю, что нашим героям они очень понравятся. Давайте покажем нашим гостям и Пятачку, какие шарики у вас получились.
(Дети берут свои рисунки и показывают гостям. В это время на экране демонстрируется видео – ролик на котором герои мультфильма радуются, благодарят ребят, а в небо взмывают воздушные шары)
Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Давайте скажем нашим гостям «До свидания, до новых встреч».