СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Путешествие точки ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с воспитанниками старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Путешествие точки ».»



























Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

«Путешествие точки».





























Воспитатель:

Вешкельская Тамара Владимировна



Программные задачи:

1. упражнять в прямом и обратном счете в пределах десяти;

2. продолжать учить навыкам работы со счетными палочками;

3. познакомить с понятием «угол»;

4. с помощью графического диктанта закреплять умение разграничивать направления «лево/ право», «вверх/ вниз», развивать мелкую моторику руки, терпение, аккуратность;

Материалы для занятия: рабочие тетради, счетные палочки, карандаши.



Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, мы с вами хорошо умеем считать? Давайте проверим. Сначала посчитаем от одного до десяти (1-2 ребёнка). А сейчас – от 10 до 1 (1-2 ребёнка). Молодцы. Как вы думаете, где нам могут пригодиться знания по математике? (Ответы детей: на занятиях, в школе, в магазине). Правильно.

А ещё они нам пригодятся, чтобы решать задачки. Давайте попробуем. У вас на столах лежат счётные палочки, возьмите их. Я буду читать задачи. Вы внимательно слушаете и считаете. Какое число получилось в ответе, столько счетных палочек каждый из вас должен положить перед собой.

Вопросы:

1. Четыре серых мышки сидели у дорожки.

У каждой серой мышки по … ножки.

2. В лесу, в уютном домике маленькие гномики.

Пока читаю этот стих, дружно посчитайте их:

Сеня, Гоша и Кирилл,

Маша, Дима, Ксюша -все садятся кушать.

3. На лугу пасется стадо.

Посчитать коров нам надо.

Вот Буренка, Майка, Зорька

И бычок бодливый Борька.

4. С горки катятся Маруся, Вика, Гена и Андрей,

А еще Егор и Дуся поджидают у саней.

Кто ответит мне скорей,

Сколько было там детей?



Молодцы, ребята. Мы очень хорошо научились считать, а теперь давайте поиграем

(игра: «Сделай столько движений, сколько раз я хлопну в ладоши).

Воспитатель: Мы немного отдохнули, поиграли, а теперь продолжим. Послушайте стихотворение:

Ребята, я нарисовала на доске угол. Точка, из которой исходят два луча, называется вершиной угла, а два луча называются сторонами угла. Где вы в группе видите углы? Назовите. Молодцы.

А сейчас откройте, пожалуйста, тетради и возьмите в руки карандаш. Наши карандаши очень хотят попутешествовать по тетрадке. Точка это домик нашего карандаша. Поставим карандаш в домик и начнём….

графический диктант:

Грузовик

1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 4 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 5 клеток влево.

Молодцы. Какая картинка у нас получилась. Правильно – грузовик. Молодцы!