СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию на тему: «Ребенок открывает мир природы» для детей старшей группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию на тему: «Ребенок открывает мир природы» для детей старшей группы.»

Программное содержание :

-Формировать у детей правила поведения на природе.

-Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

-Развивать любознательность и речевую активность .

- Воспитывать у детей любовь и желание беречь природу.

-Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.

Предварительная работа: ознакомление детей с животным и растительным миром посредством наблюдений ,экскурсий, просмотром презентаций ,чтения художественной литературы.

Материалы и оборудование : карта с пунктами маршрута, аудиозапись с голосами птиц ,картинки птиц(дятел , жаворонок, кукушка, ворона), картинки деревьев и соответствующих листьев, пазлы природоохранных знаков, плед, свисток, фонарь ,ложка кружка, картина, пластиковые тарелки, стаканы, бумага, пакет ,савок, веник.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня нам на электронную почту пришло письмо и знаете от кого оно?

Дети :Нет! От кого?

Воспитатель: Это письмо от Даши –путешественницы. Она пишет, что ей очень нужна ваша помощь, так как совсем недавно она отправилась в путешествие по лесу и увидела там одну очень печальную поляну, на которой побывали туристы и оставили там много мусора. Она просит нас помочь и навести порядок на полянке.

А для того чтобы найти поляну и помочь Даше нам нужно отправиться в туристический поход и преодолеть все препятствия . Нужно быть смелыми ,дружными и очень внимательными .Мы должны определить путь по карте и не заблудиться! Вы готовы?

Дети: Да!!!Рассматриваем карту : под номером один- березовая роща, два-липовая роща, три-сосновая роща ,четыре-кустарники, пять-участок группы.

1.Пункт маршрута: Задание «Отгадай птицу по голосу».

-Воспитатель загадывает загадки о птицах:

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением …(Ворона)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.( Дятел)

Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни и полёт

Вошли в стихотворения! (Жаворонок)

Слышишь, "ку-ку" раздалось на опушке?

Это доносится голос .(Кукушка)


Дети отгадывают ,им показывается изображение жаворонка , дятла, вороны , кукушки, воспитатель поочерёдно включает запись пения, клика разных птиц, спрашивает у детей, кто так кричит.

Дети отвечают.

2.Пункт маршрута: Задание «С какого дерева листок»

Воспитатель показывает картинки ,на которых изображено дерево.

Воспитатель: Ребята скажите как называется это дерево?

Дети :Клен.

Воспитатель: Кира найди пожалуйста среди карточек ,карточку на которой нарисован лист клена .

Дети получают карточки, на которых изображены листья. За одну минуту надо найти с какого дерева листок и назвать это дерево.

3. Пункт маршрута :Задание «Природоохранные знаки»

Воспитатель: Ребята ,а вы знаете, что такое «Природоохранные знаки»?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно –это знаки которые помогают беречь нашу природу. Они показывают как правильно вести себя на природе.

Ребятам предлагается собрать пазлы природоохранных знаков, чтобы другие туристы знали как вести себя в лесу.

4.Пункт маршрута: Задание «Что пригодиться в походе?»

На пледе разложены различные предметы-необходимые в походе и совершенно не ненужные, свисток .фонарь ,продукты, обруч, ложка, кружка, картина.

Воспитатель :А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Что пригодиться в походе?» Ребята я предлагаю вам сложить в рюкзак те предметы ,которые пригодятся в походе.(На пледе разложены предметы, которые нужны и которые совершенно не пригодятся в походе.)

Дети по очереди складывают в рюкзак нужные вещи.

5.Пункт маршрута: Задание «Навести чистоту»

Воспитатель: ну вот ребята мы и добрались до полянки о которой нам написала Даша. Посмотрите ,сколько же тут мусора!!!! На участок приходили туристы ,которые совершенно не умеют себя вести на природе .Они оставили весь мусор и теперь нам нужно помочь природе и все убрать.

На участке вокруг разбросана бумага, пластиковые тарелки и стаканчики.

Воспитатель: Скажите ребята ,для того чтобы все это убрать ,что нам понадобится?

Дети: Веник ,пакет , савок.

Воспитатель: Правильно ребята! Давайте вместе со мной наведем порядок и поможем Даше. Дети совместно с воспитателем наводят порядок на полянке.

Воспитатель: Вот и подошел к концу наш туристический поход. Большое спасибо всем за участие! Даша очень рада ,она говорит вам огромное спасибо и шлет в подарок конфеты. По окончанию нашего путешествия хочется сказать о том, что природа - дом всего человечества . Поэтому природу надо беречь и любить .!!!!