Просмотр содержимого документа
«Конспект Декупаж тарелочки «Дед Мороз»»
Начало формы
Конспект НОД Декупаж тарелочки
«Дед Мороз»
Цель: Познакомить детей с техникой « декупаж»
Задачи: 1. Формировать творческие способности детей, зрительно-двигательную координацию, чувство меры;
2. Закреплять навыки обрывания салфетки, умение создавать композицию, правильно наклеивать элементы, намазывая клей кистью поверх элементов;
5. Воспитывать желание принимать участие в работе, добиваясь хорошего результата.
Материалы: разовые тарелочки, салфетки с крупным рисунком Деда Мороза,зимнего леса, ПВА клей, кисти, салфетки бумажные простые для вытирания кистей, тарелки, оформленные в технике декупаж, одна тарелка без рисунка.
Ход:
1. Вступление, мотивация
Я пришла к вам не с пустыми руками. В корзинке я принесла тарелочки. Посмотрите, какие они (выставляю тарелки ). Одинаковые ли тарелки? (нет). На них разный рисунок. Была тарелка простая (показываю, а стала вот такая. Вам нравятся тарелки?
-Эти тарелки такими красивыми сделала я. Техника, в которой оформлены тарелки называется «декупаж». Слышали ли вы когда-нибудь такое слово? Слово это французское и означает «вырезание, вырывание». Я предлагаю вам попробовать оформить тарелочки, используя технику «декупаж», чтобы они стали красивыми и радовали нас. Свои тарелочки вы сможете оставить себе или подарить кому-нибудь.
2. Объяснение, показ
1 – надо взять салфетки с рисунком, клей, кисточку, чистую бумажную тарелку, простые салфетки для вытирания рук и кисточки;
2 – салфетки бывают 1-слойные, 2-слойные и 3-слойные (показываю детям, как расслаивать их,
3 – надо вырвать салфеточный мотив или элемент из большой салфетки, давайте попробуем это сделать (раздаю салфетки, выбираем элемент и аккуратно его обрываем, чтобы сохранить рисунок и не порвать его. Вырывать элементы лучше, чем вырезать, так как при наклеивании граница вырванного элемента не видна (дети пробуют самостоятельно);
4 – вырванный элемент надо расслоить и оставить только верхнюю часть с рисунком. Салфетка получилась очень легкая и тоненькая (дети пробуют расслоить элемент салфетки);
5 – Выкладываем элементы на тарелочку и создаем композицию, начиная с середины, затем края;
6 – наклеиваем элементы, также начиная с середины, затем наклеиваем на края. Я покажу, как правильно работать кистью (показываю на прикрепленной к доске тарелочке): держим элемент за уголок и поверх рисунка, от середины к краям наклеиваем, намазывать клей можно даже немного за края элемента ;
7 – тарелка готова.
Давайте повторим последовательность работы
2. Самостоятельная работа детей
3. Заключительная часть.
-Готовые тарелочки предлагаю выложить на этот стол. Кому какая работа понравилась (дети высказываются) и почему (хорошая композиция, аккуратно выполнена и т. п.)