СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД «Колобок» по развитию мелкой моторики рук.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Область: Познание

Тема: «Колобок»

Интеграция  образовательных  областей:  здоровье,  художественное  творчество,

коммуникация, безопасность.

Вид деятельности: познавательно-поисковый.

Литература: И.  А.  Ермакова  «Развиваем  мелкую  моторику  у  малышей»,  Е.  А.  Янушко

«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста», Е. Н. Шарикова «Пальчиковые

игры», Г. И, Петрова «Игры и занятия по развитию речи».

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Колобок» по развитию мелкой моторики рук.»

 Конспект НОД «Колобок» по развитию мелкой моторики рук.  1 младшая группа  Воспитатель: Юсупова .О.В.

Конспект НОД «Колобок» по развитию мелкой моторики рук.

1 младшая группа

Воспитатель: Юсупова .О.В.

Область: Познание Тема: «Колобок» Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество, коммуникация, безопасность. Вид деятельности: познавательно-поисковый. Литература: И. А. Ермакова «Развиваем мелкую моторику у малышей», Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста», Е. Н. Шарикова «Пальчиковые игры», Г. И, Петрова «Игры и занятия по развитию речи».

Область: Познание

Тема: «Колобок»

Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество,

коммуникация, безопасность.

Вид деятельности: познавательно-поисковый.

Литература: И. А. Ермакова «Развиваем мелкую моторику у малышей», Е. А. Янушко

«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста», Е. Н. Шарикова «Пальчиковые

игры», Г. И, Петрова «Игры и занятия по развитию речи».

Структура НОД: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть. Материал: мелкие игрушки, пластилин, салфетки, фасоль, пластмассовая миска. Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук детей Задачи: 1. формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе:

Структура НОД:

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

Материал: мелкие игрушки, пластилин, салфетки, фасоль, пластмассовая миска.

Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук детей

Задачи:

1. формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос,

понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе:

2. развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий. 3.воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам. 3.формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах пластилина и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями

2. развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу

мышечных усилий.

3.воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать

интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к

самой деятельности и ее результатам.

3.формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах пластилина и

способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями

Предварительная работа: пальчиковые игры с дидактическими подушками, чтение сказки «Колобок». Словарная работа: тесто, ложечка, пальчик, крупа. Содержание:

Предварительная работа: пальчиковые игры с дидактическими подушками, чтение

сказки «Колобок».

Словарная работа: тесто, ложечка, пальчик, крупа.

Содержание:

Воспитатель: -Дети, посмотрите, кто сидит на стульчике (пальчиковые куклы: дедушка и бабушка). Давайте спросим у них, почему они плачут? Здравствуйте, дедушка и бабушка, что у вас случилось? Бабушка: Испекли мы колобок, а он покатился и убежал Воспитатель: Не переживай, дедушка, не переживай, бабушка. Мы поможем вам найти колобка. Дети, пойдем по дорожке, смотрите, зайка сидит, давайте у него спросим, не видел ли он колобка Заяц: здравствуйте, ребятки, я зайка- попрыгайка, поиграйте со мной в мою фасоль.

Воспитатель: -Дети, посмотрите, кто сидит на стульчике (пальчиковые куклы: дедушка и

бабушка). Давайте спросим у них, почему они плачут? Здравствуйте, дедушка и бабушка,

что у вас случилось?

Бабушка: Испекли мы колобок, а он покатился и убежал

Воспитатель: Не переживай, дедушка, не переживай, бабушка. Мы поможем вам найти

колобка. Дети, пойдем по дорожке, смотрите, зайка сидит, давайте у него спросим, не

видел ли он колобка

Заяц: здравствуйте, ребятки, я зайка- попрыгайка, поиграйте со мной в мою фасоль.

Воспитатель:-Дети, посмотрите, что - это стоит на столе? (На столе стоит миска наполненная фасолью, в ней спрятаны игрушки) -Давайте проверим, что там внутри находится. (Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с фасолью и ищут игрушки. Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.) Воспитатель: Скажи, пожалуйста, что лежит в миске? Как ты искал игрушку? Какая у тебя игрушка? Понравилась ли тебе игрушка? Дети вот мы и поиграли в игру и заодно сделали массаж рук разбудили наши пальчики.

Воспитатель:-Дети, посмотрите, что - это стоит на столе?

(На столе стоит миска наполненная фасолью, в ней спрятаны игрушки)

-Давайте проверим, что там внутри находится. (Воспитатель показывает, как это сделать.

Дети опускают руки в миску с фасолью и ищут игрушки. Дети вытаскивают игрушки и

рассматривают у кого какая.)

Воспитатель: Скажи, пожалуйста, что лежит в миске? Как ты искал игрушку? Какая у

тебя игрушка? Понравилась ли тебе игрушка? Дети вот мы и поиграли в игру и заодно

сделали массаж рук разбудили наши пальчики.

Зайка:-Спасибо, ребята, поиграли вы со мной, а колобок мимо побежал - в лес. Воспитатель: Спасибо, зайка, до свидания. (Дети прощаются с зайкой) -Ребята, кто это там под кусточком? (волк) Волк: Здравствуйте, ребята.(дети здороваются) Воспитатель: Волк, а ты не видел колобка? Волк: Поиграйте сначала со мной. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья». Посмотрите, что у меня есть. Воспитатель показывает лица кукол нарисованные и надетые на пальцы своих рук и читает стихи, а дети повторяют.

Зайка:-Спасибо, ребята, поиграли вы со мной, а колобок мимо побежал - в лес.

Воспитатель: Спасибо, зайка, до свидания. (Дети прощаются с зайкой)

-Ребята, кто это там под кусточком? (волк)

Волк: Здравствуйте, ребята.(дети здороваются)

Воспитатель: Волк, а ты не видел колобка?

Волк: Поиграйте сначала со мной. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья».

Посмотрите, что у меня есть.

Воспитатель показывает лица кукол нарисованные и надетые на пальцы своих рук и

читает стихи, а дети повторяют.

“ Давайте познакомимся! ” Этот пальчик – дедушка Этот пальчик – бабушка Этот пальчик – папочка Этот пальчик – мамочка А этот пальчик – я Вот и вся моя семья.

“ Давайте познакомимся! ”

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

Волк: -Спасибо, ребята, поиграли со мной, а колобок мимо меня покатился Воспитатель: Спасибо, Мишка, до свидания. (дети благодарят медведя и прощаются) -смотрите, ребята, а колобок под кустиком сидит. Здравствуй, колобок. Колобок: Здравствуйте, ребята Воспитатель: Дети, давайте предупредим колобка: кто его в лесу поджидает? (Лиса)Не, убегай от нас в лес, колобок, там хитрая лиса тебя хочет съесть, лучше поиграй с нами. Колобок: Дети, поиграйте со мной, покатайте меня под дугу (Дети по очереди катают мяч-колобок под дугу)

Волк: -Спасибо, ребята, поиграли со мной, а колобок мимо меня покатился

Воспитатель: Спасибо, Мишка, до свидания. (дети благодарят медведя и прощаются)

-смотрите, ребята, а колобок под кустиком сидит. Здравствуй, колобок.

Колобок: Здравствуйте, ребята

Воспитатель: Дети, давайте предупредим колобка: кто его в лесу поджидает? (Лиса)Не,

убегай от нас в лес, колобок, там хитрая лиса тебя хочет съесть, лучше поиграй с нами.

Колобок: Дети, поиграйте со мной, покатайте меня под дугу (Дети по очереди катают

мяч-колобок под дугу)

Воспитатель: Давайте слепим колобку друзей - маленьких колобков. -Дети, помните мы читали сказку «Колобок»? -Кто слепил колобок? -А кто попросил слепить? -А какой формы был колобок? -Дети ответят круглый. Воспитатель раздает детям по кусочку пластилина. Воспитатель: Дети, возьмите в руки пластилин и попробуйте его размять. (Воспитатель показывает приемы раскатывания пластилина между ладонями.) Воспитатель: Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим, у кого как получилось. И бабушке с дедушкой их подарим, чтобы им не скучно было.

Воспитатель: Давайте слепим колобку друзей - маленьких колобков.

-Дети, помните мы читали сказку «Колобок»?

-Кто слепил колобок?

-А кто попросил слепить?

-А какой формы был колобок?

-Дети ответят круглый.

Воспитатель раздает детям по кусочку пластилина.

Воспитатель: Дети, возьмите в руки пластилин и попробуйте его размять.

(Воспитатель показывает приемы раскатывания пластилина между ладонями.)

Воспитатель: Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим, у кого как

получилось. И бабушке с дедушкой их подарим, чтобы им не скучно было.

Дедушка: спасибо, дети, порадовали нас с бабушкой Воспитатель: Молодцы дети вы все сегодня очень хорошо занимались. III часть заключительная часть. Воспитатель:: -Дети, чем мы сегодня занимались? -В какие игры играли? -Кому понравилось лепить из пластилина? -Кому понравилось искать игрушку в фасоли? -А теперь бабушка и дедушка хотят вас отблагодарить- они принесли вам колобки. (Воспитатель вносит на подносе жареные колобки и раздает детям)

Дедушка: спасибо, дети, порадовали нас с бабушкой

Воспитатель: Молодцы дети вы все сегодня очень хорошо занимались.

III часть заключительная часть.

Воспитатель:: -Дети, чем мы сегодня занимались?

-В какие игры играли?

-Кому понравилось лепить из пластилина?

-Кому понравилось искать игрушку в фасоли?

-А теперь бабушка и дедушка хотят вас отблагодарить- они принесли вам колобки.

(Воспитатель вносит на подносе жареные колобки и раздает детям)