СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "Мыло и я - лучшие друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Цель: Закрепить знания, умения о правильном пользовании предметами гигиены и культурно – гигиенические навыки.
  •  

Задачи: Объяснить детям понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.

  • Расширить представления о пользе воды для человека и в природе.
  • Воспитывать здоровый образ  жизни.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Мыло и я - лучшие друзья"»

Конспект

образовательной деятельности (для средней группы)

Тема: « Мыло и я, лучшие друзья »

  • Цель: Закрепить знания, умения о правильном пользовании предметами гигиены и культурно – гигиенические навыки.

Задачи: Объяснить детям понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.

  • Расширить представления о пользе воды для человека и в природе.

  • Воспитывать здоровый образ жизни.

Материалы и оборудование: Лист ватмана , фломастеры, альбомные листы для детей, карандаши, микроскоп.

Ход занятия.

В. Здравствуйте ребята!

Д. Здравствуйте.

В. Сегодня мы с Вами послушаем «Сказку о микробах и мальчике Ване». Жили-были микробы-разносчики разных болезней. Больше всего они любили, гряз. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Сегодня на столе мальчик Ваня оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут появилась муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с улицы. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе –на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «КАК ХОРОШО, ЧТО НА СВЕТЕ ЕСТЬ ГРЯЗНУЛИ И МУХИ». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать! Мама часто говорила Ване, убирай всегда за собой, на столе продукты и грязные тарелки не оставляй, что руки после улицы надо мыть с мылом, грязные игрушки  совать в рот нельзя, а овощи и фрукты нужно обязательно помыть перед едой. И мама была  права, знаете почему?

Она боялась, что Ваня заболеет, и будет лежать в постельке с температурой. Так и получилась, Ваня маму не слушал руки не мыл и заболел.

В. Ребята, а хотите мы сейчас одним глазком посмотрим на микробов в микроскоп.

Д.Да! В.Вот капля воды, посмотри, сколько на ней микробов! Вы ничего не видите? Правильно, мы и не чего без микроскопа не увидим.

В. Для того, что бы увидеть микробы, нам нужен специальный прибор – микроскоп, который увеличивает предметы в сотни раз. Мы положили капельку на стекло микроскопа и теперь видим микробы, которые живут в капле воды. Капелька такая маленькая, зато, сколько на ней микробов!!! Вот так выглядят разные микробы и бактерии под микроскопом.

В. Ребята подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел ? Что помогает нам победить микробов ?

Д. (Ответы детей), (Вода и мыло!), (С водой надо дружить, вода-это доктор, без воды человек не может прожить.) 

В. Ребята как Вы думаете, повар (или мама) пред тем, как готовить обед, моет руки? А врач перед операцией?

Д. (Ответы детей).

В. Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?

Д.( Мыло, вода и чистое полотенце)

В. Да, вода и мыло это настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Когда следует мыть руки? Как надо правильно мыть руки? (При обсуждении этого вопроса к доске прикрепляем плакат и на нем отмечаем маркером каждый шаг).

1. Сильно намочите руки.

2. Возьмите мыло.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4.Намылевайте руки между пальцев.

5.Полощите руки чистой водой.

6.Вытирайте руки полотенцем.

(Сначала несколько детей, а потом и все остальные демонстрируют все стадии мытья рук.)

В. Проговариваем слова:

От простой воды и мыла,
У микробов тают силы,
Давайте же мыться, купаться
И в ванной и бане всегда и везде,
Вечная слава Воде.

В. Ребята, бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» — они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» — они лезут. Когда мама например говорит , помой руки, убери за собой со стала, как например наш герой из сказки мальчик Ваня. Для таких детей писатель Григорий Остер, придумал «Вредные советы»:


Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.


В. Ребята я Вам сейчас предлагаю нарисовать портрет этого человека, который выполнил все эти « вредные советы». Это красивый человек?

Д. (Высказывание детей).

Итог занятия:

В. Поощряем активных детей и делаем вывод, что надо умываться регулярно с мылом, ухаживать за собой, мыть руки с мылом, и всегда слушать маму. А самое главное помнить « Мыло и я, лучшие друзья »