СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему «Зима»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему «Зима»»

Занятие по ФЭМП в младшей группе на тему «Зима»


Цель: обучение детей сравнивать короткие, длинные и одинаковые по длине предметы.

Программное содержание:

Задачи:

Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине, результаты сравнивания обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине.

Упражнять в умении находить один много предметов.

Развивать речь, употребляя прилагательные в нужной форме.

Продолжать воспитывать у детей желание помогать друг другу.

Материалы и оборудование: изображения сосулек (длинных, коротких, маленьких, и где их много), магнитная доска, магниты

ХОД НОД

Вводная часть

На ковре, рядом стоит доска, закрытая шарфом

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Какое время года наступило? Кто скажет?

Дети: зима

Воспитатель: правильно. МЫ сегодня с Вами отправимся в страну «Сосульдия». Как вы думаете, чего много в этой стране?

Дети: сосулек.

Воспитатель: верно. Но чтобы туда отправиться нужно произнести волшебные слова.

Мы закроем глазки, скажем раз, два, три и окажемся в волшебной сосульдистой стране.

Открываем глазки (с доски снят шарф)

Основная часть

Воспитатель: что вы видите, ребята?

Дети: сосульки

Воспитатель: сколько их?

Дети: много.

Воспитатель: как здесь холодно. Давайте согреемся?

Дети: давайте

Воспитатель: встаём со стульчиков

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

Вам понравилось?

Дети: да.

Воспитатель: садимся на стульчики. Кто мне скажет, какая у меня в руке сосулька? (показ длиной)

Дети: длинная

Воспитатель: а чем докажите? Попробуй, Федя, наложить длинную сосульку на маленькую. У длинной что торчит?

Дети: кончик.

Воспитатель: значит эта сосулька…

Дети: длинная.

Воспитатель: верно. А в руке у меня какая сосулька осталась?

Дети: маленькая

Воспитатель: посмотрите, ребята, а эта сосулька не длинная и не короткая. А какая по отношению к большой?

Дети: меньше

Воспитатель: только не меньше, а короче. Это же длина, а не размер. Давайте вместе повторим

Дети: короче

Воспитатель зовёт детей по одному, чтобы те по росту разложили сосульки (от большой к маленькой и наоборот)

Молодцы, ребята.

Сколько на доске сейчас висит сосулек?

Дети: много.

Воспитатель убирает все сосульки.

А теперь?

Дети: ни одной

Воспитатель прикрепляет одну короткую сосульку, много больших и две короче.

Ребята, сколько сейчас на доске висит больших сосулек?

Дети: много

Воспитатель: сколько висит короче больших? Средних

Дети: много

Воспитатель: давайте посчитаем (показывает пальцем, обводя по кругу каждую). Одна, вторая. Сколько всего? (показывает пальцем)

Дети: две

Воспитатель: а сколько же осталось коротких сосулек?

Дети: одна.

Воспитатель: умнички. Показывает картинки с большим количеством сосулек. Сколько на картинке сосулек?

Дети: много.

Воспитатель: а какие здесь сосульки?

Дети: большие.

Воспитатель: а на этой? Какие сосульки? Показ коротких

Дети: короткие

Воспитатель: а сколько их тут?

Дети: много

Тоже самое с сосульками короче

Ребята, Вам понравилось?

А теперь нам пора возвращаться обратно

Закрываем глаза

Мы закроем глазки, скажем раз, два, три и окажемся в детском саду

Заключительная часть

Вам понравилось в этой стране? Что мы делали?