СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме "Многоугольники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Многоугольники»

Цель: формирование представлений дошкольников о многоугольниках.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме "Многоугольники"»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Многоугольники»

Цель: закрепление понятий о многоугольниках.

Задачи: 

Познание:

Развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений; уточнение характерных признаков многоугольников: стороны, углы, вершины. Развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение)

Социализация:

Расширение кругозора об окружающем мире, обогащение эмоциональной жизни; Создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;

Труд:

Воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу, умения сотрудничать с другими людьми;

Материал: конверт, мультимедийный проектор, листочки, карандаши, по три квадрата, ножницы на каждого ребёнка.

Ход НОД

I. Организационный момент

– Ребята я получила письмо от Буратино, он просит нас помочь ему “разобраться” с многоугольниками и выполнить интересные, увлекательные задания. Его учительница Мальвина задала ему разные сложные задания, а сам он не может стравиться, поэтому он и просит нас о помощи. Поможем Буратино. (Да).

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко отвечаем
И друг другу помогаем!

Педагог раскрывает конверт и читает второе задание.

1. Загадки “Узнай фигуру”.

Отгаданные фигуры дети выкладывают на магнитную доску.

Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня. (Круг)

Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
Я – похож на яйцо,
И как просто буква О.
Я почти как круг – малец,
Я – такой, как огурец. (Овал)

Злая рыба хвост-лопата 
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь! 
Кто ж он, бедненький, теперь? (Треугольник)

Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (Ромб)
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его. (Трапеция)

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны 
Одинаковой длины,
Вам его представить рад,
А зовут его ……(квадрат).

Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат, 
между прочим, две длинные стороны

и две покороче. (Прямоугольник)

На мяче футбольном нашем
Черным цветом он закрашен. (Пятиугольник)

Для пчелы фигуры этой,
В целом мире лучше нету. (Шестиугольник)

– Молодцы, вы правильно назвали фигуры, но Буратино просит не только отгадать загадки, но и ответить все ли отгаданные фигуры – многоугольники, если нет, то какие “лишние”.

Дети называют лишние фигуры – не относящиеся к группе многоугольников (круг, овал) и аргументируют свой выбор.

Лишние” фигуры дети убирают с доски.

– Вы замечательно справились с этим заданием.

2. Задание «Сосчитай и напиши»

Педагог достает следующее задание из конверта.

– В конверте Буратино прислал карточки с изображением различных фигур. Он просит сосчитать только многоугольники на каждой карточке. Вам нужно сосчитать и написать цифру с обратной стороны – общее количество многоугольников.

- Молодцы, справились с заданием. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

3. Физкультминутка

(выполняют движения в соответствии с текстом)

Мы на плечи руки ставим, 
Начинаем их вращать. 
Так осанку мы исправим. 
Раз-два-три-четыре-пять!

(Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.) 
Руки ставим перед грудью, 
В стороны разводим. 
Мы разминку делать будем 
При любой погоде.

(Руки перед грудью, рывки руками в стороны.) 
Руку правую поднимем, 
А другую вниз опустим. 
Мы меняем их местами, 
Плавно двигаем руками.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным 
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.) 
А теперь давайте вместе 
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.) 

4. «Арифметические задачи» (презентация)

5. Зрительная гимнастика.

Мы фигурки сосчитали, 

(Дети часто моргают, не напрягая глаз)

Наши глазоньки устали.
Раз – два – три – четыре – пять,
Будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)
И опять моргать начнут. 

(Глаза открывают и моргают как обычно)

6. Игра “Преобразуй фигуру”

(У каждого ребёнка по три квадрата).

– Буратино предлагает выполнить последнее сложное задание:

Срезать у квадрата углы и назвать получившуюся фигуру (шестиугольник).

- Наложить два квадрата друг на друга и склейте так, чтобы получилась “звёздочка”.

Дети вместе считают углы,

вершины и стороны у новых многоугольников.

7. Итог НОД

– Как вы думаете, справились мы со всеми заданиями Мальвины, помогли Буратино?

– Какие задания легко вы выполняли?

– Какие задания были трудными для вас?

- Теперь мы все выполненные наши задания отправим в письме Буратино.