Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Многоугольники»
Цель: закрепление понятий о многоугольниках.
Задачи:
Познание:
Развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений; уточнение характерных признаков многоугольников: стороны, углы, вершины. Развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение)
Социализация:
Расширение кругозора об окружающем мире, обогащение эмоциональной жизни; Создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
Труд:
Воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу, умения сотрудничать с другими людьми;
Материал: конверт, мультимедийный проектор, листочки, карандаши, по три квадрата, ножницы на каждого ребёнка.
Ход НОД
I. Организационный момент
– Ребята я получила письмо от Буратино, он просит нас помочь ему “разобраться” с многоугольниками и выполнить интересные, увлекательные задания. Его учительница Мальвина задала ему разные сложные задания, а сам он не может стравиться, поэтому он и просит нас о помощи. Поможем Буратино. (Да).
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко отвечаем
И друг другу помогаем!
Педагог раскрывает конверт и читает второе задание.
1. Загадки “Узнай фигуру”.
Отгаданные фигуры дети выкладывают на магнитную доску.
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня. (Круг)
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
Я – похож на яйцо,
И как просто буква О.
Я почти как круг – малец,
Я – такой, как огурец. (Овал)
Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь? (Треугольник)
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (Ромб)
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его. (Трапеция)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам его представить рад,
А зовут его ……(квадрат).
Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат,
между прочим, две длинные стороны
и две покороче. (Прямоугольник)
На мяче футбольном нашем
Черным цветом он закрашен. (Пятиугольник)
Для пчелы фигуры этой,
В целом мире лучше нету. (Шестиугольник)
– Молодцы, вы правильно назвали фигуры, но Буратино просит не только отгадать загадки, но и ответить все ли отгаданные фигуры – многоугольники, если нет, то какие “лишние”.
Дети называют лишние фигуры – не относящиеся к группе многоугольников (круг, овал) и аргументируют свой выбор.
“Лишние” фигуры дети убирают с доски.
– Вы замечательно справились с этим заданием.
2. Задание «Сосчитай и напиши»
Педагог достает следующее задание из конверта.
– В конверте Буратино прислал карточки с изображением различных фигур. Он просит сосчитать только многоугольники на каждой карточке. Вам нужно сосчитать и написать цифру с обратной стороны – общее количество многоугольников.
- Молодцы, справились с заданием. Я предлагаю вам немного отдохнуть.
3. Физкультминутка
(выполняют движения в соответствии с текстом)
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять!
(Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде.
(Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
4. «Арифметические задачи» (презентация)
5. Зрительная гимнастика.
Мы фигурки сосчитали,
(Дети часто моргают, не напрягая глаз)
Наши глазоньки устали.
Раз – два – три – четыре – пять,
Будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)
И опять моргать начнут.
(Глаза открывают и моргают как обычно)
6. Игра “Преобразуй фигуру”
(У каждого ребёнка по три квадрата).
– Буратино предлагает выполнить последнее сложное задание:
Срезать у квадрата углы и назвать получившуюся фигуру (шестиугольник).
- Наложить два квадрата друг на друга и склейте так, чтобы получилась “звёздочка”.
Дети вместе считают углы,
вершины и стороны у новых многоугольников.
7. Итог НОД
– Как вы думаете, справились мы со всеми заданиями Мальвины, помогли Буратино?
– Какие задания легко вы выполняли?
– Какие задания были трудными для вас?
- Теперь мы все выполненные наши задания отправим в письме Буратино.