СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: "Короткий -длинный".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:Знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».

 

Задачи.

 

Обучающие.

• Познакомить детей с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».

• Закрепить названия цветов (красный, жёлтый, оранжевый).

• Обучение сравнению предметов по длине методом приложения.

Развивающие:

• Развитие познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики.

• Формировать у детей навыки сравнения предметов по длине.

• Формировать представление о частях своего тела;

Воспитательные:

• Развитие самооценки ребёнка.

• Воспитание в детях уважения к себе и другим.

• Сплочение детского коллектива.

Оборудование: 

  • магнитная доска,
  • сюжетная картина к рассказу «Заяц и ёж»,
  •  картинка с изображением двух девочек (у одной –короткие волосы, у другой- длинные, одна в коротком платье, другая - в длинном);
  • пары коротких и длинных предметов: ленты, верёвки, линейки; две бумажные полоски разного цвета и разной длинны;
  • рабочие тетради,
  •  простые и цветные карандаши (по количеству детей).

Цель:Знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».

 

Задачи.

 

Обучающие.

• Познакомить детей с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».

• Закрепить названия цветов (красный, жёлтый, оранжевый).

• Обучение сравнению предметов по длине методом приложения.

Развивающие:

• Развитие познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики.

• Формировать у детей навыки сравнения предметов по длине.

• Формировать представление о частях своего тела;

Воспитательные:

• Развитие самооценки ребёнка.

• Воспитание в детях уважения к себе и другим.

• Сплочение детского коллектива.

Оборудование: 

  • магнитная доска,
  • сюжетная картина к рассказу «Заяц и ёж»,
  •  картинка с изображением двух девочек (у одной –короткие волосы, у другой- длинные, одна в коротком платье, другая - в длинном);
  • пары коротких и длинных предметов: ленты, верёвки, линейки; две бумажные полоски разного цвета и разной длинны;
  • рабочие тетради,
  •  простые и цветные карандаши (по количеству детей).

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: "Короткий -длинный".»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Короткий- длинный».

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск,2020г.

Цель:Знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».


Задачи.


Обучающие.

• Познакомить детей с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».

• Закрепить названия цветов (красный, жёлтый, оранжевый).

• Обучение сравнению предметов по длине методом приложения.

Развивающие:

• Развитие познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики.

• Формировать у детей навыки сравнения предметов по длине.

• Формировать представление о частях своего тела;

Воспитательные:

• Развитие самооценки ребёнка.

• Воспитание в детях уважения к себе и другим.

• Сплочение детского коллектива.

Оборудование: 

  • магнитная доска,

  • сюжетная картина к рассказу «Заяц и ёж»,

  • картинка с изображением двух девочек (у одной –короткие волосы, у другой- длинные, одна в коротком платье, другая - в длинном);

  • пары коротких и длинных предметов: ленты, верёвки, линейки; две бумажные полоски разного цвета и разной длинны;

  • рабочие тетради,

  • простые и цветные карандаши (по количеству детей).


Ход НОД

1.Организационный момент.

К друг другу повернулись, улыбнулись. (Дети поворачиваются, улыбаются)

Руку правую подали, руку левую пожали. (Подают и пожимают руки)

А теперь мы все обнялись. (Обнимаются)

Вы готовы заниматься?

-Все готовы заниматься, (Дети отвечают)

Будем очень мы стараться.

2. Введение в тему.

На магнитную доску прикрепляется сюжетная картинка к рассказу.

- Встретились на лесной опушке Ёж и Заяц. Посмотрел ёж на зайца и рассмеялся:

-Ой, косой, какие у тебя длинные уши! И лапы длинные, а хвост короткий!

-А у тебя, ёжик, короткие уши, короткие лапы, а мордочка длинная! И в этом совсем ничего смешного нет. Всё на свете может быть и длинным, и коротким. Правда, ребята?

3. Закрепление понятий «длинный», «короткий».

На магнитную доску прикрепляется картинка с изображением двух девочек.

Воспитатель.

- Покажите девочку с короткими волосами.

- Покажите девочку с длинными волосами.

- Покажите девочку в коротком платье.

- Покажите девочку в длинном платье.

4. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Длинные волосы- (короткие волосы);

Короткое платье- (длинное платье);

Воспитатель демонстрирует предметы, дети выполняют аналогичное задание.

Короткая лента- длинная лента;

Длинная верёвка- короткая верёвка;

Длинная линейка – короткая линейка.

5. Практическая работа за столами. Задание № 1 в рабочей тетради.

На столах рабочие тетради, простые карандаши.

Дети по просьбе воспитателя показывают короткую дорожку для Ёжика и длинную дорожку для Зайчика; Проводят их простым карандашом.

6. Динамическая пауза. «Собери грибы»

Во лесок пойдём (Дети идут по кругу)

И грибочки соберём. (Наклоняются)

Грибы съедобные берём, (Поворачиваются в центр круга и кивают)

Несъедобные - обойдём! (Разводят руки в стороны)

7Практическая работа за столами. Задание № 2 в рабочей тетради.

На столах рабочие тетради, цветные карандаши.

-Ребята, какое сейчас время года?

Дети: наступила осень.

Воспитатель.

-Посмотрите, сколько листьев разбросала осень.

-Листья какого цвета? (жёлтые, красные, оранжевые)

Дети по просьбе воспитателя показывают самую длинную из трёх веточек и закрашивают её цветными карандашами (красный, жёлтый).

8. На отдельном столе – две бумажные полоски разного цвета и разной длинны (по количеству детей).

Воспитатель.

- Ребята, подойдите, пожалуйста, к этому столу и выберите себе одну длинную и одну короткую полоску. (Чтобы узнать, какая из лент длиннее, педагог советует положить полоски рядом и показывает, как нужно совместить их концы и боковые стороны).

Дети выполняют задание и отвечают на вопрос, какая лента длиннее, а какая короче.

9. Динамическое, музыкальное упражнение. «Листочки».

Воспитатель.

- Ребята, а давайте превратимся в осенние листочки. Повторяйте за мной: «На одной ноге кручусь и в листочек превращусь…» (Дети повторяют)

А теперь споём песенку листочков:

Два листочка полетели (Разводят руки в стороны и плавно машут).

На головку тихо сели (Кисти рук на голову)

Ветер дунул, (Сильно дуют)

Полетели (Взмах кистями рук)

Два листочка полетели (Разводят руки в стороны и плавно машут).

На животик тихо сели (Кисти рук на голову)

Ветер дунул, (Сильно дуют)

Полетели (Взмах кистями рук)

(повторяется 4-5 раз, называя другие части тела)

Посидели, Посидели. (Плавные движения кистями рук)

Ветер дунул, (Сильно дуют)

Улетели (Дети кружатся).

- Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

На одной ноге кручусь и в себя я превращусь. (Дети повторяют)

Воспитатель.

Всех в детишек превратили,

Никого не позабыли?

10. Итог.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что узнали нового?

-Что вам понравилось? (Ответы детей)

+❤ В Мои закладки