СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Знакомство с деньгами».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. знакомство детей с монетами

Задачи. Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей; закрепить знание о составе числа из двух меньших чисел и из единиц. Развивать мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, самостоятельность, активность.

Материал: Демонстрационный материал. Карточки «деньги», школьные принадлежности (ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка) и карточки с ценниками, купюры и монеты в сумочке, кукла Даша

Раздаточный материал. Монеты разного достоинства, листы бумаги, восковые карандаши, ножницы.

Обогащение словаря:

Зарплата – деньги, получаемые за работу;

Купюра – бумажные деньги;

Монета – железные деньги;

Товар – это продукт, произведение труда, которое выставляется на продажу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Знакомство с деньгами».»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

на тему «Знакомство с деньгами».

Цель. знакомство детей с монетами

Задачи. Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей; закрепить знание о составе числа из двух меньших чисел и из единиц. Развивать мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, самостоятельность, активность.

Материал: Демонстрационный материал. Карточки «деньги», школьные принадлежности (ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка) и карточки с ценниками, купюры и монеты в сумочке, кукла Даша

Раздаточный материал. Монеты разного достоинства, листы бумаги, восковые карандаши, ножницы.

Обогащение словаря:

Зарплата – деньги, получаемые за работу;

Купюра – бумажные деньги;

Монета – железные деньги;

Товар – это продукт, произведение труда, которое выставляется на продажу.

Ход НОД:

Начало НОД.

Ход занятия:

I. Организационный момент

- Муха, Муха - Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Как называется это произведение, и кто его написал?

- Муха-Цокотуха. Корней Чуковский!

- А сейчас мы все превратимся в мух и полетим на ковер.

Физкультминутка «Муха»

Муха лапки подними, Муха лапки опусти.

Муха, Муха покружись, а потом земли коснись.

И животик свой потри. Раз, два, три- раз, два, три.

-Давайте посмотрим с вами, какую же денежку нашла муха.

- 1 копейка.

Основная часть.

1.Рассматривание монет и купюр.

- Смотрите дети, к нам в гости пришла кукла Даша.

Кукла Даша. У меня есть сумочка. В ней много разных денег. Вот только как ими пользоваться, я не знаю.

-Не расстраивайся, Даша! Ребята тебе расскажут.

- Ребята, кто из взрослых в вашей семье работает? Что они получают за свой труд? Что такое деньги?

И сейчас мы с вами посмотрим «Какие бывают деньги?»

- Деньги делают из разных материалов - есть бумажные купюры и металлические монеты. Они могут быть разных цветов.

- Посмотрите внимательно, что нарисовано на монете? Что означает герб? Герб указывает на страну, в которой используются эти деньги. На что указывает цифра? На достоинство монеты.

Поднимите руку, у кого монета достоинством 1 рубль, 2, 5, 10 рублей.

Кукла Даша. Я поняла, я буду покупать только полезные вещи! Вот сейчас пойду и куплю школьные принадлежности, только не знаю, сколько они стоят. А вдруг мне не хватит денег!

-Не переживай, мы тебе и в этом поможем. Правда, ребята?

2.Игра «Магазин».

- Посмотрите на стол, что вы там видите? (На столе разложены ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка)

Ребята, обратите внимание, что возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает на стоимость предмета. Давайте поиграем в магазин. Я буду продавцом, вы – покупателями. Только сначала давайте вспомним правила поведения в магазине. Как нужно вести себя в общественных местах? (Ответы детей)

Для того чтобы купить школьные принадлежности, надо посмотреть на ценник для определения стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.

Кукла Даша. Как же я куплю ручку, если она стоит 4 рубля, а у меня такой монеты нет?

- Дети, как нам быть? Конечно, можно взять 2 рубля и ещё 2 или четыре монеты достоинством 1рубль. Кто что хочет купить? Подходите.

«Математическая разминка»

1. Сколько в неделе выходных дней?

2.Сколько солнышек на небе?

3.Сколько глаз у светофора?

4.Сколько пальцев на одной руке?

5.Сколько пальцев на двух руках?

6. Сколько солнышек на небе ночью?

3.Практическая деятельность.

Кукла Даша. Ну, спасибо вам, ребята! Если бы не вы, не купить бы мне было школьных принадлежностей! Мне пора, я побежал в магазин. До свидания!

-А теперь я предлагаю нам поиграть в «Монетный двор» и изготовить монеты для игры, наложив лист бумаги на монету, и аккуратно восковым карандашом заштриховать, затем вырезать монету по контуру.

Итог занятия.

- Ребята, а давайте подумаем все ли можно купить за деньги? Предлагаю вам карточки их нужно распределить по колонкам.

Давайте проверим себя, во всем ли мы правы?

Спасибо за занятие.