СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну денег»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну денег»»

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну денег»

Такуи(Тамара) Атоян
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну денег»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

• расширить знания детей о возникновении денег;

закрепить представления у детей экономических понятий: деньги;

семейный бюджет: доход и расход;

• воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость;

• развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание ивоображение;

• воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровойдеятельности;

• формировать положительные взаимоотношения детей.

Материал и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, иллюстрации по тематике НОД, зерна кофе, зерна пшеницы, камушки, глиняный кувшин,

Предварительная работа:беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность, просмотр мультфильма «Смешарики»«Финансовая грамотность. Благородное дело».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята,у каждого из нас есть свои мечты! Новая игрушка, машина, новое модное платье, велосипед, компьютер, сумочка или украшение. Или кто-то мечтает о путешествии в какой-нибудь город или страну. Ребята, а вы любите путешествовать? Почему? (Ответы детей).

ВоспитательПутешествовать любят все: и взрослые, и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного, важного. Сегодня я вампредлагаю отправиться в необычное путешествие, в историю денег.Воспитатель: История денег берет начало со времен существования древних племен (Слайды №1, 2). У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему надо было, ему давала природа. Так, например, в скотоводческих племенах деньгами был скот, в поморских поселениях деньгами была рыба, которую обменивали на необходимые для племени хлеб и мясо или другие товары.Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.

Так, например, в скотоводческих племенах деньгами был скот, в поморских поселениях деньгами была рыба, которую обменивали на необходимые для племени хлеб и мясо. Известно, что у разных народов были свои предметы, служившие им в качестве денег.Например: в Мексике деньгами были какао-бобы; в Канаде, Аляске и Сибири люди использовали в качестве денег шкурки ценных зверей; у некоторых племен Южной Америки и на островах Океании, деньгами были морские ракушки или жемчужины; племена Новой Зеландии вместо денег использовали камни, имеющие в середине отверстие.

Кое-где деньгами служили зерно или соль (Слайды№3,4).

Использование товаро-денег позволяло обмениваться ими с другими племенами или использовать по назначению в своем хозяйстве. Но это было очень неудобно. Поэтому возникла потребность в другой, более практичной форме платежа. Постепенно деньги становятся металлическими (Слайд №5,6).В седьмом веке до нашей эры, появляются чеканные монеты. Они быстро распространяются по всему миру. Это легко объяснить, так как монеты удобно хранить, транспортировать, дробить и объединять. Они имеют большую стоимость при небольшом объеме и весе. Затем появились бумажные деньги в Китае (Слайд №8). Деньги менялись в течение длительного периода человеческой истории. В настоящее время в России используются металлические монеты и бумажные монеты-рубли (Слайд№9, 10).

Физминутка:

Будем денежки считать - Один, два, четыре, пять (двигаем пальчиками)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

Одна монета – оплата за дом,

Дом, в котором мы живём (загибаем мизинец и безымянный палец,

Третья монетка – одежду купить (загибаем средний палец)

На четвертую монетку купим, есть, и пить (загибаем указательный палец)

Ну а пятую пока

Спрячем глубже в кошельке! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).

Воспитатель:А теперь послушайте, пожалуйста, сказку.

Жили – были гномики. Папа гном, мама гном и сыночек гномик. Папа гном на работу ходил в шахту и за это получал зарплату. Мама гном работала в школе и тоже получала зарплату. Гномик сын учился в институте и за свою учебу получал стипендию.

- Скажите, пожалуйста, из чего состоял доход семьи гномиков.

Дети: Зарплата папы гнома, зарплата мамы гнома и стипендия.Воспитатель: Скажите, где можно получить деньги за свою работу?

Дети: В банке, банкомате.

Воспитатель: Для того чтобы пойти в банк, нужно при себе иметь.

(Ответы детей). Правильно кошелек. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять.

Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?

Дети: Для того чтобы ходить в магазин и покупать продукты, одежду, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, оплачивать за детский сад,лекарство.

Воспитатель:И так ребята- деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где герои покупали, продавали, работали и менялись на что-то. (Ответы детей)

«Муха-цокотуха»«Приключение Буратино»«Простоквашино»«Морозко»«Карлик - нос»«Чебурашка и крокодил Гена»«Дудочка и кувшинчик»«Сказка о Попе и его работнике Балде»

Воспитатель:Молодцы, правильно, вы знаете много сказок и мультфильмов. Вот видите, ребята, даже сказочные персонажи живут, так же, как и люди.

Практическая часть

Игра:«Мини-банк»

Цель: показать принципы финансового планирования, объяснитьдетям принцип «сначала зарабатываем – потом тратим».

• Предложить ребятам создать «мини-банк». Предоставить им право выбрать самим кто будет отвечать за сбор и хранение денег. Он будет напоминать членом семьи о внесении денег в семейный бюджет

• Предложить вместеобсудить, на какое покупки собираются данные монеты в «мини-банке»: например, на покупку продуктов или компьютер. Это должно быть что-то для общего пользования, чтобы ребенок чувствовал гордость за подготовку такой важной для семьи покупки.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, все ли деньги своего бюджета нужно тратить?

Дети: Нет, остатки можно положить в копилку.

Воспитатель: Правильно, они пригодятся в случай необходимости.

Рефлексия:предоставить детям право выбора картинки эмоции, которую они испытывают по окончании образовательной деятельности.