Конспект НОД по конструированию на тему: «Как мы автобус конструировали» в группе раннего возраста.
Цель: продолжать знакомить детей с приёмом накладывания одной формы на другую.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Формировать умение детей строить автобус.
- Продолжать знакомить детей с кубиками, действовать с деталями разной формы, соединяя их в одну постройку.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Активизировать пассивный и активный словарь детей за счёт слов: автобус, вперёд едет, би – би – би.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Вызвать интерес к постройке из кубиков.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Побуждать к игровым действиям.
Материал и оборудование: кубики разной формы, игрушка заяц, автобус.
Предварительная работа: знакомство с автобусом на иллюстрации и с помощью игрушек.
Методы: практический, словесный, игровой, наглядный.
Ход НОД:
Сюрпризный момент
Воспитатель: Би-би-бии! Посмотрите, кто к нам едет? (Зайка).
Воспитатель: Да, это зайчик. Давайте поздороваемся с зайчиком: «Здравствуй, зайчик!».
Воспитатель: А на чём зайчик приехал? Би-би-би! Что так гудит?
Воспитатель: Зайчик приехал на автобусе. Давайте вместе скажем: «Автобус».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой автобус красивый, большой. У автобуса много окон и есть сидения. Так же у автобуса есть колеса. - Покажи,…, где у автобуса сидения. Правильно – это сидения. - Покажи, …, где у автобуса окна. Правильно – это окна. - Покажи,…, где колеса у автобуса. Правильно - это колёса, они крутятся. Автобус гудит би-би-би. Как гудит автобус?
Малоподвижная игра «Шофёры»
Управляем, как рулём,
Нашим маленьким кольцом.
Би-би-би, би-би-би,
Видишь, едут малыши
Би-би-би, би-би-би,
Ты с дороги уходи.
Воспитатель: Ребята, зайчик очень просит ему помочь. Его автобус заскучал без друзей.
- Как мы поможем зайчику?
- Давайте построим для автобуса друзей, много автобусов. (Воспитатель предлагает детям пройти за столы и построить автобусы.) Показ способов конструирования и рассматривание образца.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу, как можно построить автобус.
- Я беру жёлтый кирпичик, кладу его на стол, а на него кладу сначала красный кубик, затем ещё один красный кубик, а рядом с ним ещё такой же кубик. Подравняю, что бы все кубики на кирпичике лежали ровно, рядом друг с другом. Вот какой автобус у меня получился! Поехал мой автобус! Би-би- би.
- Посмотрите на автобус. Покажите, где кирпичик?
- А где кубик?
- Какого цвета кирпичик (жёлтый).
- Какого цвета кубик (красный).
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам построить автобус. (Дети строят автобус по словесному указанию воспитателя)
- Берём жёлтый кирпичик, на кирпичик кладём красный кубик, затем ещё один красный кубик, а рядом с ним ещё такой же кубик, подровняйте, что бы все кубики на кирпичике лежали ровно, рядом друг с другом.
- Молодцы, какие красивые автобусы у всех получились!
- Загудели автобусы и поехали – поехали! Весело гудят наши автобусы! Их много, давай погудим все вместе: «Би-би-би».
- Вот как весело мы едем!
Итог. Воспитатель: Что мы сегодня строили? (Мы сегодня строили автобус.)
Воспитатель: Как гудит автобус? (Би-би-би)
Воспитатель: Ребята, зайчик вам очень благодарен и говорит всем спасибо, зовёт всех танцевать. (Дети танцуют под песенку «Зайка серенький сидит».)
Воспитатель: Зайчик прощается с ребятами. «До свидания, дети! Я к вам ещё приеду. Би-би-би.»