СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по математике в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по математике в средней группе "Путешествие по сказке Колобок"

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по математике в средней группе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 комбинированного вида города Бокситогорска»










Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений в средней группе

«Путешествие по сказке «Колобок»»









Воспитатель:

Ксенофонтова Анна Сергеевна











2018год

Цель: закрепление у детей математических знаний и умений посредством игры путешествия.

Задачи:

  1. Закрепить знания цифр от 1 до 5, умение соотносить цифру с количеством предметов;

  2. Формировать умение сравнивать группы предметов;

  3. Закреплять представление детей о частях суток;

  4. Закреплять знания детей о геометрических фигурах;

  5. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;

  6. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения;

Раздаточный материал: корзинки с цифрами, морковки, обручи, Блоки Дьенеша, карточки с геометрическими фигурами, набор геометрических фигур.

Ход занятия

(Дети заходят в группу под музыку, становятся кругом)

Восп.: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Восп.: Ребята, а у нас есть еще гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся.

Дети: Здравствуйте.

Восп.: Теперь проходите на стульчики и я вам расскажу сказку про Колобка.

Восп.: Жили - были дед и баба на поляне у реки

И любили очень – очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улегся на окошко.

Но случилась с ним беда –

Утащила колобка рыжехвостая лиса.

Восп.: Ребята, поможем найти колобка?

Дети: ответы

Восп.: Давайте рассмотрим схему. Откуда мы с вами начнем поиск?

Дети: ответы

Восп.: Верно.

Восп.: Рядом с цифрой 1 сидит заяц. Он просит собрать морковки в корзинки.

Задание: «Математические корзинки»

Восп.: На столе лежат корзинки с цифрами, подойдите и возьмите каждый по корзинке. Встаньте вокруг стола. В подносах лежат морковки. На каждой корзинке нарисована цифра (вопросы к детям, какая цифра нарисована на корзинке). Вам нужно положить в корзинку столько морковок, какая цифра нарисована на корзинке (вопросы к детям, сколько морковок ты положишь в корзинку).

Восп.: Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. В какую сторону повернем? К какой цифре?

Дети: ответы

Восп.: Кто сидит у цифры 2?

Дети: ответы

Восп.: Правильно, волк. Он просит вас помочь ему: назвать лишнюю геометрическую фигуру.

Задание: «Четвертый лишний»

Восп.: Давай те пройдем те на полянку. Присаживайтесь. Вот карточки с геометрическими фигурами. Возьмите одну любую карточку. Посмотрите внимательно. Найдите лишнюю геометрическую фигуру (вопросы к детям: Какая лишняя геометрическая фигура).

Восп.: Какие вы внимательные! Помогли волку. А теперь давай отдохнем.

Физкультминутка

Восп.: Теперь вернемся к нашей схеме и продолжим путь. К какой цифре пойдем дальше?

Дети: ответы

Восп.: И к кому мы будет в этот раз помогать?

Дети: ответы

Восп.: Медведь так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днем. Это правильно?

Дети: ответы

Восп.: А как правильно?

Дети: ответы

Восп.: Поможем медведю выстроить части суток в правильной последовательности. А для этого нам нужно отгадать загадки.

  1. Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

Дети: ответы

  1. Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем!

Дети: ответы

  1. Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!

Дети: ответы

  1. В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.

Дети: ответы

Восп.: Молодцы, отправляемся дальше, ведь нам нужно найти колобка. К какой цифре пойдем дальше?

Дети: ответы

Восп.: У нас на пути озеро. Посмотрите, какие здесь разноцветные камешки – фигурки. Потрогайте их. Ребята, лисичка очень любит играть с этими камешками. Лисичка их всех перепутала, давайте разложим их по размеру большие и маленькие. В желтый обруч положите все большие фигуры, а в синий все маленькие фигуры (вопросы к детям: Какие фигуры вы положили в желтый обруч).

Восп.: Молодцы. Выполнили и это задание. Возвращаемся к схеме. Какая следующая цифра?

Дети: ответы

Восп.: Это же домик лисы. Интересно, здесь ли находиться колобок? Чтобы попасть в дом лисы, лисичка просить нас подарить ей бусы. И тогда мы спасем колобка.

Задание: «Бусы»

Восп.: Возьмите стулья и садитесь за столы. Я вам сейчас раздам карточки. Это схема по которой вы должны собрать бусы. Бусинки – это геометрические фигуры. Положите бусинки на полоску, так как нарисовано на схеме.

Восп.: Молодцы, вы и с этим заданием справились. Получились красивые и разные бусы. Лисичка очень довольна, ей понравились ваши бусы.

Восп.: А вот и колобок. Колобок вам говорит большое спасибо.

Восп.: Ребята, кому мы помогли найти колобка?

А кого мы встретили на пути?

Вам понравилось?

Какие задания вам больше всего понравились?

Восп.: За то что вы помогли спасти колобка, дедушка и бабушка угощают вас сладостями.