Тема: «Бабочка»
Цель: Закрепить умение рисовать ватными палочками.
Задачи:
- развивать чувство ритма и формы;
- расширять знание детей о бабочках;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек, чтение стихотворений, отгадывание загадок про насекомых.
Демонстрационный материал: Различные иллюстрации бабочек, игрушка бабочка, сюрпризный момент – цветы.
Материалы: Ватные палочки, гуашь основных цветов, изображения бабочек.
Методика проведения
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела! (дети рассматривают бабочку).
Воспитатель: Потрогайте её крылышки, погладьте их. А что есть у бабочки еще? (ответы детей).
Воспитатель: А давайте посмотрим глазками, где еще есть в группе бабочки? Какие они? (ответы детей)
Воспитатель: Сколько их? (ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Но наша бабочка загрустила. Наверное, хочет, поиграть с ребятами, давайте мы поиграем с бабочкой.
Подвижная игра «Бабочки на цветочках»
Наши бабочки летали (дети бегают, машут руками)
И немножечко устали (приседают)
На цветочки сели отдохнуть,
Чтоб опять пуститься в путь! (бегают, машут руками)
Воспитатель: Ребята наша бабочка все еще грустная. А как вы думаете, почему она все грустная? (ответы детей)
Воспитатель: Наверное, потому что она одна. Ей не с кем летать и веселиться. Как можно ей помочь и развеселить её? (ответы детей)
Воспитатель: Можно сделать еще красивых бабочек. Детки, поможем нашей бабочке: сделаем для неё красивых, ярких бабочек-подружек? (ответы детей)
Основная часть:
Воспитатель: А что для это нам понадобиться? (ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета краски? (ответы детей)
Воспитатель: А вместо кисточки дети у нас сегодня будут волшебные палочки - ватные палочки. Сейчас я покажу вам, как надо рисовать, а вы внимательно смотрите. Нужно правильно взять палочку, обмакнуть кончик палочки в краску которая вам понравилась, а потом аккуратно наносить точки на крылышки бабочек. Точки можно ставить близко друг к другу или далеко друг от друга. Точки могут быть разного цвета или одного цвета. А так же, большие и маленькие точки.
Но сначала, давайте, подготовим наши ручки и пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы. Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица, какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
(Упражнение повторить 2 раза)
Воспитатель: Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию, и теперь садимся за столы и начинаем рисовать.
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Ребята, все бабочки очень любят сидеть на цветочках, давайте аккуратно возьмем наши бабочки и посадим на цветочную поляну.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Наша бабочка хочет сказать спасибо вам ребята, вы мне очень помогли и теперь у меня много подружек – бабочек! А еще ребята, наша бабочка приготовила деткам подарок - цветы.