СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект нод по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему "зимние узоры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для освоения нетрадиционной техники рисования «Ниткопись»

Задачи:

Обучающие:

  1. формировать умение рисовать в технике ниткопись,
  2. формировать чувство композиции

Развивающее:

  1. развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге,
  2. развивать мелкую моторику кисти, зрительную наблюдательность, воображение и фантазию ребенка,
  3. вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы

Воспитательные:

  1.  воспитывать аккуратность во время работы.
  2.  формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Просмотр содержимого документа
«Конспект нод по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему "зимние узоры"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 комбинированного вида . г. Бокситогорска










КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ



на тему: «Зимние узоры»









Подготовила и провела: Воспитатель Кобчикова А.С.






Бокситогорск

2019

Цель: создание условий для освоения нетрадиционной техники рисования «Ниткопись»

Задачи:

Обучающие:

  1. формировать умение рисовать в технике ниткопись,

  2. формировать чувство композиции

Развивающее:

  1. развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге,

  2. развивать мелкую моторику кисти, зрительную наблюдательность, воображение и фантазию ребенка,

  3. вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы

Воспитательные:

  1. воспитывать аккуратность во время работы.

  2. формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Методы обучения: наглядный, словесный, игровой, практический.

Интеграция образовательных областей:

• «Социально - коммуникативное»: 

• «Познавательное»: 

• «Физическое»: 

• «Речевое»: 

• «Художественно - эстетическое»: 

Оборудование: гуашь (белая, емкость для гуаши, салфетки сухие, салфетки влажные, клеенка (для каждого ребенка, заготовки рамочек для рисования (на каждого ребенка, нарезная нитка 30 см. (на каждого ребенка).

Предварительная работа: знакомство с нетрадиционными техниками рисования; беседа «Что происходит в природе зимой? »; дидактические игры для речевой деятельности, чтение сказок, стихов, пословиц о «Зиме», рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику; наблюдение за снегом и его свойствами; развитие гендерного подхода, изготовления демонстрационного материала, физкультминутка «Кружатся снежинки».

Ход непосредственной образовательной деятельности

  1. Вводная часть

Воспитатель: Сегодня к нам пришло необычное послание. Хотите я вам его почитаю?

Дети: Да!

Куда: Детский сад № 4

Кому: Детям средней группы «Берестушка»

От кого: Бабушки- вьюги.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступила зима - время зимних забав, колючих вьюг, огромных снегов, блестящих льдов. И лес мой Снежный стоит красивый и мною наряженный. Я хотела украсить свой дом к новому году, но не успела. Поможете мне разукрасить окна? Ваша Бабушка-вьюга! »


II. Основная часть занятия.

1. Беседа о зиме.

Воспитатель: Скажите, а какое время года за окном?

Дети: (Зима)

Воспитатель: А ты знаешь, (Имя ребенка), приметы зимы?

Дети: Дни становятся короче, а ночи длиннее, выпадает снег, становится холодно, Сосульки появляются на крышах и. т д.

Воспитатель: Какая бывает зима?

Дети: Морозная, суровая, студёная, лютая

2.Просмотр отрывка из мультфильма

Снегурочка: Ребята, а у меня для вас есть сюрприз! Я вам покажу отрывок из мультфильма, где дует вьюга, метет снежная метель. Обратите внимание как воет вьюга и какие узоры она рисует.

Просмотр мультфильма

Воспитатель: О чем был отрывок мультфильма?

Дети: Как воет вьюга и какие рисунки она рисует.

3. Речевая гимнастика.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте с вами попробуем произнести, как воет вьюга?

Дети: «У-у-у-уууу»

Воспитатель: А как метет снежная пурга?

Дети: «Ш-ш-ш-»

Воспитатель: Ребята, как хорошо и правильно вы изображали вьюгу и пургу.

Физкультминутка

Мы белые снежинки летим, летим, летим!

Дорожки и тропинки снежком запорошим.

Покружимся над садом, в холодный день зимы,

И тихо сядем рядом с такими же как мы!

4. Мотивация к изобразительной деятельности.

Воспитатель: Посмотрите, окна пустые. Бабушка-Вьюга просила нас помочь ей нарисовать морозные узоры на окна. Я заготовила для вас волшебные рамочки, и в рамочках мы нарисуем зимние узоры, а узоры мы будем изображать при помощи волшебных ниточек.

5. Объяснение и показ техники рисования.

Воспитатель: Беру ниточку за кончик крепко, не отпуская, окунаю в краску, вытаскиваю, встряхиваю лишние капельки и рисую узор в рамочке, затем накрываю второй половинкой листа, придавливая слегка ладошкой. А пока я держу ладошкой листик, я произнесу волшебные слова:

«Лягте, мягкие снега, на леса и на луга,

Тропы застелите, ветви опушите

Легкие ведения, хитрые сплетения»

Воспитатель: Аккуратно откроем рамочку и посмотрим, какой красивый зимний узор у нас получился.

Воспитатель: А теперь займите свои места и мы попробуем с вами изобразить зимние узоры.


  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте станем и поставим свои окна на в дом.

Посмотрите, какие красивые узоры у вас получились. Я думаю, бабушка Вьюга останется довольна вашими узорами. Вы помните, для кого мы рисовали зимние узоры?

Дети: Что бы бабушка вьюга украсила свои окна.

Воспитатель: Я отправлю наши работы ю, и я уверена, что наши рисунки обязательно принесут радость Бабушке - вьюге.






















Интеграция образовательных областей:

• «Социально - коммуникативное»: развитие активного словаря по теме, развитие свободного общения со взрослым и детьми, формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми.

• «Познавательное»: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

• «Физическое»: пальчиковая гимнастика «Наши пальчики все могут». Физминутка « Снежинки»

• «Речевое»: речевая гимнастика (произношение звуков «У», «Ш»)

• «Художественно - эстетическое»: рисование нетрадиционной техникой «Ниткопись».