Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Поздняя Осень», стихотворение И. Винокурова «Осень».
Подготовила Москалева Л.В.воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск,2020г.
Цель. Ознакомление с природой родного края через поэзию и живопись.
Задачи:
обобщить знания детей об осени,
формировать умение выразительно читать стихотворение, передавая интонацией любование осенней природой.
воспитывать у детей любовь к природе родного края, живописи, поэзии.
Методы и приемы: обобщающая беседа об осени, дидактическая игра.
Словарная работа: листопад; ненастная пора.
Предварительная работа:
наблюдение за изменениями в осенней природе на прогулках,
сбор листьев для осеннего гербария,
чтение стихотворения К. Бальмонта «Поспевает брусника»,
слушание отрывков из произведения П. И. Чайковского «Времена года. Осень».
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие,
познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие.
Материал:
модели к стихотворению И. Винокурова «Осень»,
два осенних пейзажа,
диск с записью музыки П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь».
Ход НОД
Дети входят в групповую комнату и садятся полукругом на стульчики.
Воспитатель:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!»
Дети (улыбаются друг другу): «Доброе утро!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко- проснулось ли солнышко
Ответы детей: «Нет!»
Воспитатель: «А почему солнышко так поздно сейчас просыпается?»
Ответы детей: «Сейчас осень, ночи осенью длинные, а дни короткие».
Воспитатель: «А почему осенью бывает хорошо?»
Ответы детей: «Осенью много листьев, красных, желтых земля украшена листьями как разноцветным ковром. Ещё осенью много грибов и ягод, звери делают запасы на зиму.»
Воспитатель: «А почему осенью бывает плохо?»
Ответы детей: «Птицы улетают в дальние края. Часто идут дожди, становится холодно.»
Воспитатель: «Сейчас мы поиграем в игру я вам буду говорить слова, которые ассоциируются с осенью, а вы к ним найдёте замену. Например, золотая-желтая и т. д.»
Ответы детей: «Золотая» (запасливая, дождливая, разноцветная, хмурая)
Воспитатель: «А как называется явление осенью, когда с деревьев падают листья?»
Ответы детей: Листопад.
Воспитатель: «Как вы думаете, в какую погоду листопад сильнее?»
Ответы детей: «В ветреную».
Воспитатель: «А теперь поиграем в игру «Оденем дерево».
(Выбрать из разбросанных по полу листья своего дерева и поместить на ветки.)
Под музыку Чайковского дети играют в игру.
Воспитатель: «Молодцы! Я рада, что вы были очень внимательными и правильно справились с заданием.
Физминутка Осень пришла
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
Воспитатель: «Сегодня, я хотела бы познакомить вас с новым стихотворением об осени, написал его поэт И. Винокуров».
(Воспитатель читает стихотворение наизусть)
И. Винокуров «Осень»
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки
Фартук розовый – осинке,
Бусы красные – рябинке,
Зонтик желтый – тополям.
Фрукты осень дарит нам.
Воспитатель: «Понравилось вам это стихотворение?»
Ответы детей: «Да!»
Воспитатель (задает вопросы по прочитанному): «Где ходит осень?
Ответы детей: «В парке».
Воспитатель: «Что дарит осень осинке?»
Ответы детей: «Розовый фартук».
Воспитатель: «Что дарит осень рябинке?»
Ответы детей: «Красные бусы».
Воспитатель: «Что дарит осень тополям?»
Ответы детей: «Желтый зонтик».
Воспитатель: «Что дарит осень всем нам?»
Ответы детей: «Фрукты».
Воспитатель: «Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня с вами занимались?»
Ответы детей: «Мы говорили об осени. Учили наизусть стихотворение Воспитатель: «Сейчас, те дети, которым понравилось стихотворение, поднимают красные осенние листочки. Те, кто испытывал трудности – желтые листочки».
(Дети выбирают нужные по цвету листочки, давая оценку работе)
Воспитатель: «Мне очень понравилось, как вы все сегодня работали, вы порадовали нас знаниями об осени и за это я хочу угостить вас осенними витаминами».
Воспитатель раздает подарки осени (фрукты в корзинке).
+❤ В Мои закладки