Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе на тему «Транспорт» .
Подготовила Москалева Л.В. ,воспитатель МБДОУ д/с №21,.г.Новочеркасск,2020 г.
Цель.Систематизировать знания детей о транспорте.
Задачи.
Образовательные.
обогащать представления детей о транспорте, и его видах
активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, специальные машины, названия частей машины.
Развивающие.
развивать умение построения высказывания в ситуации общения, развивать логическое мышление.
Воспитательные.
воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Оборудование.
демонстрационный материал по теме «Транспорт»,
мольберт,
игрушка – мышка,
кубики.
Предварительная работа:
рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт»,
беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице,
загадывание загадок
, конструирование «Гараж для машины».
Словарная работа:
транспорт,
машина
кабина,
колеса,
руль,
шофер,
пассажир.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие
речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Ход НОД
1. Введение в игровую ситуацию.
Игра «Улыбнемся друг другу».
Воспитатель.
- Ребята, мы с вами, очень много знаем интересного о том, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Вчера я встретила мышонка, и он сказал мне, что он не знает что, такое транспорт. Мышонок сейчас придет к нам в гости, помогите ему узнать, что же такое транспорт. Вы согласны помочь мышонку?
Дети: Да, конечно!
Раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку-мышонка.
Мышонок:
- Здравствуйте, ребята, меня зовут мышонок Пик.
Дети:
Здравствуй, мышонок.
Воспитатель.
-Мышонок, я рассказала ребятам, о том, что ты хочешь узнать, что же такое транспорт, и ребята хотят тебе помочь. Ты посиди, послушай и запоминай. Ребята, послушайте загадки и отгадайте:
1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (машина)
2. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
3. У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (велосипед)
4. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? (Самолёт)
5. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю…
Отправляюсь я в полет,
Кто же это? (Вертолет)
6. Я зашел в зеленый дом,
Но, не долго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом! (Поезд)
Воспитатель: Молодцы!
Предложить подойти к мольберту, на котором расположены картинки с изображением транспорта.
Воспитатель: Ребята, чтобы мышонку Пик было понятно, как выглядит транспорт, покажем на картинках и назовём виды транспорта.
Дидактическая игра «Покажи и назови» (музыкальное сопровождение «Звуки транспорта»). (Машина, поезд, вертолет, мотоцикл, пароход, самолет, трактор)
Дети называют и показывают картинку.
Воспитатель: А из каких частей состоит машина?
Дети: Кабина, кузов, колеса, сиденье, двери, руль.
Воспитатель: Кто сидит в кабине за рулём?
Дети: Шофер
Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит грузы?
Дети: Грузовой.
Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров?
Дети: Легковой, пассажирский.
Воспитатель: Транспорт передвигается только по дороге?
Дети: Нет, по воде, по воздуху, по дороге, по рельсам.
Воспитатель: Ребята, покажите мышонку Пик, как передвигается поезд.
Физкультминутка:
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Далеко их укачу.
(После слов «Загудел паровоз» дети говорят: «Ту-ту!», кладут руки на плечи впереди стоящему, и едут по комнате).
Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта, и мышонка Пика научим:
- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;
- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;
- летчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;
- полетел самолёт: у-у-у-у-у;
- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;
- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.
Воспитатель: Мы же еще знаем стихотворения про транспорт, расскажем мышонку? Кто хочет рассказать стихотворение?
Дети рассказывают «Грузовик», «Самолет», «Кораблик» А. Барто.
Воспитатель: Ребята, вы наверно устали, сейчас покатаемся вместе с мышонком Пиком на машине и на поезде, садитесь на стульчики и поехали! (Дети выполняют движения со звукоподражанием под музыку).
Воспитатель: Как хорошо мы с вами покатались, но мышонку Пику пора домой. С чем вы сегодня познакомили мышонка?
Дети:С транспортом.
Воспитатель: Мышонок, ты все запомнил?
Мышонок: Да, я узнал столько интересного. Я всем своим друзьям расскажу, спасибо, ребята, и до свидания!
Дети: До свидания, мышонок!
+❤ В Мои закладки