СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе на тему: "Транспорт".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель.Систематизировать знания детей о транспорте.

 

Задачи.

 

Образовательные.

  • обогащать представления детей о транспорте, и его видах
  •  активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, специальные машины, названия частей машины.

Развивающие.

  •  развивать умение построения  высказывания в ситуации общения, развивать логическое мышление.

Воспитательные.

  • воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

 

Оборудование.

  • демонстрационный материал по теме «Транспорт»,
  •  мольберт,
  •  игрушка – мышка,
  • кубики.

Предварительная работа:

  • рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт»,
  •  беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице,
  •  загадывание загадок
  • конструирование «Гараж для машины».

Словарная работа:

  • транспорт,
  •  машина
  •  кабина,
  •  колеса,
  •  руль,
  •  шофер,
  •  пассажир.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе на тему: "Транспорт".»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе на тему «Транспорт» .

Подготовила Москалева Л.В. ,воспитатель МБДОУ д/с №21,.г.Новочеркасск,2020 г.


Цель.Систематизировать знания детей о транспорте.


Задачи.


Образовательные.

  • обогащать представления детей о транспорте, и его видах

  • активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, специальные машины, названия частей машины.

Развивающие.

  • развивать умение построения высказывания в ситуации общения, развивать логическое мышление.

Воспитательные.

  • воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.


Оборудование.

  • демонстрационный материал по теме «Транспорт»,

  • мольберт,

  • игрушка – мышка,

  • кубики.

Предварительная работа:

  • рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт»,

  • беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице,

  • загадывание загадок

  • конструирование «Гараж для машины».

Словарная работа:

  • транспорт,

  • машина

  • кабина,

  • колеса,

  • руль,

  • шофер,

  • пассажир.

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие,

  • социально-коммуникативное развитие

  • речевое развитие,

  • художественно-эстетическое развитие.


Ход НОД

1. Введение в игровую ситуацию.

Игра «Улыбнемся друг другу».


Воспитатель.

- Ребята, мы с вами, очень много знаем интересного о том, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Вчера я встретила мышонка, и он сказал мне, что он не знает что, такое транспорт. Мышонок сейчас придет к нам в гости, помогите ему узнать, что же такое транспорт. Вы согласны помочь мышонку?


Дети: Да, конечно!

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку-мышонка.

Мышонок:

- Здравствуйте, ребята, меня зовут мышонок Пик.

Дети:

Здравствуй, мышонок.

Воспитатель.

-Мышонок, я рассказала ребятам, о том, что ты хочешь узнать, что же такое транспорт, и ребята хотят тебе помочь. Ты посиди, послушай и запоминай. Ребята, послушайте загадки и отгадайте:

1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

2. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

3. У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (велосипед)

4. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (Самолёт)

5. Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю…

Отправляюсь я в полет,

Кто же это? (Вертолет)

6. Я зашел в зеленый дом,

Но, не долго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом! (Поезд)


Воспитатель: Молодцы!

Предложить подойти к мольберту, на котором расположены картинки с изображением транспорта.

Воспитатель: Ребята, чтобы мышонку Пик было понятно, как выглядит транспорт, покажем на картинках и назовём виды транспорта.

Дидактическая игра «Покажи и назови» (музыкальное сопровождение «Звуки транспорта»). (Машина, поезд, вертолет, мотоцикл, пароход, самолет, трактор)

Дети называют и показывают картинку.

Воспитатель: А из каких частей состоит машина?

Дети: Кабина, кузов, колеса, сиденье, двери, руль.

Воспитатель: Кто сидит в кабине за рулём?

Дети: Шофер

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит грузы?

Дети: Грузовой.

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров?

Дети: Легковой, пассажирский.

ВоспитательТранспорт передвигается только по дороге?

Дети: Нет, по воде, по воздуху, по дороге, по рельсам.

Воспитатель: Ребята, покажите мышонку Пик, как передвигается поезд.

Физкультминутка:

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

Далеко их укачу.

(После слов «Загудел паровоз» дети говорят«Ту-ту!», кладут руки на плечи впереди стоящему, и едут по комнате).

Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта, и мышонка Пика научим:

- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;

- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;

- летчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;

- полетел самолёт: у-у-у-у-у;

- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;

- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.

Воспитатель: Мы же еще знаем стихотворения про транспорт, расскажем мышонку? Кто хочет рассказать стихотворение?

Дети рассказывают «Грузовик»«Самолет»«Кораблик» А. Барто.

Воспитатель: Ребята, вы наверно устали, сейчас покатаемся вместе с мышонком Пиком на машине и на поезде, садитесь на стульчики и поехали! (Дети выполняют движения со звукоподражанием под музыку).

Воспитатель: Как хорошо мы с вами покатались, но мышонку Пику пора домой. С чем вы сегодня познакомили мышонка?

Дети:С транспортом.

Воспитатель: Мышонок, ты все запомнил?

Мышонок: Да, я узнал столько интересного. Я всем своим друзьям расскажу, спасибо, ребята, и до свидания!

Дети: До свидания, мышонок!


+❤ В Мои закладки