СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе»


Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе


Цель: уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, прямоугольнике, квадрате, круге, овале.

Задачи: ознакомить детей с основными признаками геометрических фигур, учить находить геометрические образы в окружающей обстановке; развивать математические понятия о геометрических фигурах, развивать умение работать в коллективе, парами, в одиночку; развивать наблюдательность, внимание, мышление; воспитывать интерес к математике, желание помогать друг другу

Материалы: картинки Карандаша, Самоделкина, Буратино. Счетные палочки, набор плоскостных геометрических фигур, альбомный лист.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по стране «Геометрия»

вместе с Карандашом, Самоделкиным и Буратино.

Воспитатель: Друзья собрались у Карандаша. У него на столе разложено много геометрических фигур.

Воспитатель: «Ой, что это?»-спросил Буратино и показал на фигурку, у которой три угла, три стороны, три вершины.

Воспитатель: Самоделкин закричал: «Я знаю, я знаю! У меня даже загадка есть про эту фигуру! Вот послушайте:

Узнаешь сразу ты, кто я,

На нас ты посмотри.

У нас всего, у нас всего,

Естественно, по три.

Три стороны и три угла,

Еще вершины три,

Мне это нравится вполне,

Ведь …(треугольник)я!»

Воспитатель: «Совершенно верно!»- сказал Карандаш и попросил взять друзьям счетные палочки и сделать из них треугольник.

Воспитатель: Дети, возьмите палочки и сделайте из них разные по размеру треугольники. В своем наборе геометрических фигур найдите треугольники, разные по размеру.

Воспитатель: Дети, что общего у всех этих фигур?

Дети: У всех этих треугольников по три угла, по три стороны и по три вершины.

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы. А на что же похожи треугольники?

Дети: На крышу дома, конуры т.д.

Воспитатель: «Ой, а это что за фигура?»-снова спросил Буратино и показал на квадрат.

Воспитатель: «Я тоже знаю!-сказал Самоделкин. -И про эту фигуру у меня есть загадка:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться я рад,

А зовут меня…(квадрат)».

Воспитатель: А что интересного знаете о квадрате вы, ребята?

Дети: У квадрата все стороны равны.

Воспитатель: Карандаш просит вас составить из палочек квадраты, разные по размеру.

Воспитатель: Что общего у этих фигур? На что похож квадрат?(На стульчики, на кубики, на стены…)

Воспитатель: «Ой, здесь еще какие-то странные квадраты!-удивился Буратино.-У этих странных квадратов есть свое название, -сказал Карандаш».


Воспитатель: Дети, а вы знаете, как они называются?

Дети: Прямоугольники.

Воспитатель: Правильно, дети. Молодцы. Что интересного знаете о прямоугольнике вы?

Дети: У прямоугольника две противоположные стороны равны, а не все, как у квадрата.

Воспитатель: Ребята, Карандаш просит вас составить из палочек прямоугольники, разные по размеру. В своем наборе найдите прямоугольники, разные по размеру. Что общего у этих фигур? Чем они отличаются? На что похожи прямоугольники?

Воспитатель: У Буратино что-то все перепуталось в голове, поэтому он желает отдохнуть.

Физкульминутка для отдыха

Загудел паровоз

И вагончик повез:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!»

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики

«Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи колесики?

Воспитатель: «А вот это круг!- радостно сказал Буратино.-Я его сразу узнал!»

Воспитатель: Карандаш предлагает сделать круг из палочек. Почему не получается сделать круг из палочек? Что интересного мы должны помнить о круге? (дети отвечают)

Дети: У круга нет углов, сторон, вершин.

Воспитатель: В своем наборе найдите круги, разные по размеру. Что общего у этих фигур? Чем они отличаются? На что похожи круги?

Воспитатель: «Опять какой-то странный круг!»-с удивлением произнес Буратино.

«Опять ты все напутал!»-сказал Самоделкин и загадал такую загадку:

Мальчик круг нарисовал-убежал.

Тут слоненок проходил-наступил.

И из круга получился…(овал).

Воспитатель: «Теперь я понял!-сказал Буратино.-Это овал». Можно ли из палочек сделать овал? Почему? В своем наборе геометрических фигур найдите овалы, разные по размеру. Что общего у этих фигур? Чем они отличаются? На что похожи овалы?

Воспитатель: Знаете ли вы, что квадрат и прямоугольник относятся к четырехугольникам? Почему их можно объединить в одну группу? Что получится, если фигуры составить вместе? Каждый из вас придумает картину и из геометрических фигур на альбомном листе составит ее.

(Дети самостоятельно выполняют задания).

Воспитатель: Расскажите Буратино из каких геометрических фигур вы сделали домик, солнце, елочку, бабочку, цветочек и т.д. А теперь соберите геометрические фигуры вместе. Выберите все фигуры, одинаковые по форме, по цвету, по размеру. Какие фигуры выбирали?

Воспитатель: Занятие подошло к концу, давайте поблагодарим друзей за интересное и полезное путешествие по стране «Геометрия». Вы действительно научились хорошо разбираться в геометрических фигурах и научили этому Буратино.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Что вам было трудно сделать?