Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП
«В стране логических блоков Дьеныша»
во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»
Цели занятия: создать условия для накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно- игровой деятельности через игры с дидактическим материалом - блоками Дьенеша ; формировать готовность к дальнейшему математическому развитию.
Образовательные задачи:
- закреплять знание о форме, цвете и размере объектов;
- закреплять умение выявлять свойства объектов, называть их;
- закреплять умение группировать блоки по заданным признакам, воспринимая условия задачи на слух;
-закреплять счет до трех, умение сравнивать и уравнивать объекты (больше, меньше, столько же).
Развивающие задачи:
-развивать сенсорные способности;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать быстроту мышления.
Воспитательные задачи:
- способствовать воспитанию первичных волевых черт характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами - умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения;
-воспитывать эмоционально – положительное отношение к сверстникам в игре.
Ход занятия:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось у нас в группе? Я приготовила коробку с фигурами, поставила её на стол. Все фигуры разбросаны, а коробка пропала. Где же она может быть?
Дети ищут коробку и находят её.
Воспитатель: А в коробке кто- то есть! Это наши игрушки – мишка, зайчик, собачка и котенок!
- Давайте мы их достанем и спросим, как они оказались в коробке.
- Ребята, наши игрушки сказали мне, что это их домик. И они хотят теперь здесь жить, а не на полке в шкафу!
Воспитатель: Дорогие наши игрушки! Но мне кажется, что в коробке не очень удобно жить? В ней нет окошек, и тесно.
- Не расстраивайтесь. Мы с ребятами для вас что- нибудь придумаем, если вы поможете нам убрать фигуры.
1 Дидактическая игра «Наведем порядок» (ФОРМА)
Игрушки расставляются на столы, педагог определяет условие задачи, обозначает условие карточкой – символом.
- Зайчик будет собирать квадратные фигуры.
Мишка – круглые…, собачка – треугольные, а котенок- прямоугольные… .
Готовы? (Да) 1,2,3 порядок наведи!
- Молодцы! Смотрите, сколько места освободилось. Теперь можно и поиграть!
2. Физкультминутка
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — будем дальше мы играть.
3. Дидактическая игра «Домики бывают разные»
- Ребята, а теперь давайте нашим игрушкам поможем! Посмотрите - какие красивые домики!
Воспитатель обращает внимание ребят на домики которые лежат на столе- 5 домиков (один маленький домик с желтой крышей пока спрятан) :
- Какие домики по размеру? ( ответы детей : большие и маленькие)
- По цвету? ( ответы детей :желтые, красные, синие)
- Сколько больших домиков? (три) А маленьких (два)Каких больше?
Давайте проверим – составляем пары: большой красный – маленький красный, большой синий – маленький синий, большой желтый -. ? .
Вывод : не хватает маленького желтого домика
- Молодцы! (воспитатель кладет на стол домик с желтой крышей)
Давайте проверим – посчитаем. Поровну? (да)
4. Дидактическая игра «Зажигаем огоньки в окошках» (ЦВЕТ)
Воспитатель: Ребята, игрушкам очень понравятся такие домики? Домики красивые, в них есть окошки, но только свет в окошках не горит. Хотите зажечь огоньки? У меня в мешочке есть волшебные огоньки. Каждый по очереди будет доставать огонек из мешочка, рассказывать нам, какой у него огонек и зажить огонек в окошке в соответствующем домике. Как вы думаете, в синем большом домике какие будут гореть огоньки? (синие большие, а в синем маленьком домике (синие маленькие).
- Готовы? (Да). 1,2,3 – зажигайте огоньки!
Воспитатель: Молодцы! Какой красивый разноцветный город у нас получился! Игрушкам нравится наш город! Осталось только в нашем городе цветы посадить.
5. Дидактическая игра «Посадим цветы на клумбе» - считаем клумбы.
- На первой клумбе мы посадим круглые красные цветы, большие и маленькие.
- На второй - круглые синие, большие и маленькие.
- На третьей – круглые желтые, большие и маленькие.
Итог занятия : похвалить детей, рассмотреть город вместе с игрушками и спросить - понравился им такой чудесный город.