Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 221 «Росинка» Фрунзенского района г. Саратова |
410071,г. Саратов, ул. Шелковичная, 224.
Электронная почта: mdou221rosinka@bk.ru. Тел. (8452) 56-36-65
УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 221 «Росинка» ____________________ Курицына Т.П. |
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по Познавательному развитию
на тему: «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить!»
для детей средней группы
Мамедова Ирина Николаевна воспитатель высшей квалификационной категории средней группы |
г. Саратов
2021 г.
Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой
Возрастная группа: средняя группа
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Здоровый образ жизни.
Тема НОД: «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить!».
Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов).
Задачи:
Развивающие: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
Обучающие: Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении; продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами;
Воспитывающие: Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену; воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы;
Здоровьесберегающие: учить заботиться о своём здоровье.
Виды детской деятельности: познавательная, речевая, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, физкультминутка.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Словарная работа: активизировать в речи детей слова эмаль, стоматолог, кариес, зубная щетка.
Методы и приемы: загадывание загадки, использование наглядности, рассказ воспитателя, вопросы к детям, показ педагогом действий, художественное слово.
Оборудование, материалы: картинка с изображением здорового и больного зуба, картинки с продуктами вредными и полезными для зубов, презентация к НОД, компьютер, интерактивная доска, проектор.
Предварительная работа: Беседы с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД
1. Организационный момент.(3 мин.)
Дети заходят в группу, здороваются! Встают около воспитателя
Деятельность воспитателя: Ребята, я хочу вам загадать загадку, которую придумал К.Чуковский.
Послушайте:
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей,
И мясо и хлеб - всю добычу мою,
Я с радостью белым зверям отдаю.
Как вы думаете, о чем эта загадка?
Деятельность детей: Эта загадка о зубах!
Слайд 2.
Деятельность воспитателя: Правильно! Белые звери - это зубы. Хорошо пережевывать может тот человек, у которого здоровые зубы.
2. Основная часть (13 мин.)
Деятельность воспитателя: Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая. Но если за зубами плохо ухаживать, то этот твердый материал может не выдержать. В зубах тогда появляются дырки - кариес.
Слайд 3.
Посмотрите на картинку - слева изображен здоровый зуб, а справа - больной. Скажите, чем они отличаются?
Деятельность детей: Слева зуб белый, красивый, чистый. А справа – поврежденный, черный.
Деятельность воспитателя: Ребята, а что нужно делать, если есть больные зубы?
Деятельность детей: Если есть больные зубы, их нужно срочно лечить.
Деятельность воспитателя: Все верно! Если вы обнаружили на своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Если зубы лечить своевременно, то и боли при лечении не будете совсем чувствовать. А сейчас мы с вами проведем оздоровительную минутку.
Деятельность детей: дети выходят на середину групповой комнаты и строятся друг за другом.
Физминутка
Наши деточки устали,
И со стульчиков все стали,
Потянулись, потянулись,
Солнышку мы улыбнулись,
Вправо, влево наклонились
Быстро к речке мы спустились,
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться,
Зубную пасту мы берем
Зубной щеткой зубы трем
Моем шею, моем уши
Сами вытремся посуше.
Деятельность воспитателя: А сейчас дети тихонечко садимся на свои места и продолжим наше занятие.
Деятельность детей: Тихо садятся на свои места.
Деятельность воспитателя: Кто из вас лечил зубы? Кто не боится этого делать?
Деятельность детей: я…я…
Слайд 4.
Деятельность воспитателя: Я хочу вам прочитать стихотворение Л.Фадеевой "Лечим зубы"
Мы сидим у кабинета.
До чего же страшно это!
А какой он врач зубной?
Не с ногой ли костяной?
И не в ступе ли сидит?
Не взлохмачен?
Не сердит?
Дверь тихонько приоткрылась,
Врач - царица появилась!
Улыбнулась мне слегка:
"Первый" Вижу смельчака!"
Две минуты был я в кресле!
Даже три - с влезаньем если.
Боль терпел не просто так, а за то,
Что я смельчак!
Деятельность воспитателя: А кто из вас знает, как можно еще назвать зубного врача?
Деятельность детей: Еще зубного врача можно назвать стоматологом.
Деятельность воспитателя: А нужно ли ходить к стоматологу, если вам кажется, что ваши зубы целы?
Деятельность детей: Да.
Деятельность воспитателя: Все верно! Даже если зубы не болят, то все равно их нужно показывать врачу: а вдруг он заметит самое начало заболевания зуба? К зубному врачу обязательно нужно ходить 2 раза в год. Тогда ваши зубы всегда будут целыми. А что еще нужно делать, чтобы зубы не болели?
Деятельность детей: Чтобы зубы не болели, их нужно чистить два раза в день.
Слайд 5.
Деятельность воспитателя: Я сейчас вас ознакомлю с правилами, которые вы все должны обязательно знать.
Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи;
Чисти зубы утром после завтрака и перед сном;
Обязательно 2 раза в год посещай зубного врача - стоматолога;
Не ешь очень горячую и очень холодную пищу;
Никогда не грызи твердые предметы.
Слайд 6.
Деятельность воспитателя: Дети вы должны всегда помнить, что зубы вы должны чистить только своей щеткой, которую следует хранить в чистоте, хорошо промытую. Хранить в специальном стаканчике ручкой вниз. Тогда щетка быстро подсохнет, а это очень важно, так как микробы долго сохраняются на влажной щетке.
Слайд 7.
Ребята, посмотрите на картинки, на которых изображено в какой последовательности и как правильно чистить зубы. А теперь давайте с вами повторим правила, которые помогают нам сохранить зубы здоровыми.
Деятельность детей: Дети повторяют движения зубной щетки в той последовательности, что и на картинках.
Деятельность воспитателя:
Чтоб тебе мой друг, с тоскою
Не пришлось на склоне лет.
Страшной челюстью вставною
Пережевывать обед,
Чтоб свои родные зубки
Смог ты дольше сохранить,
Надо чистить их почаще.
Надо вовремя лечить!
Заключительная часть. Рефлексия. (4 мин.)
Деятельность воспитателя: А сейчас поиграем в одну очень интересную и полезную игру " Что полезно, а что вредно для зубов".
Деятельность детей: Дети встают в круг.
Деятельность воспитателя: Если я назову то, что полезно для зубов, вы разместите картинку на здоровом зубе. Если я назову то, что вредно, вы разместите на больном зубе.
Деятельность детей: Внимательно выполняют задания.
Деятельность воспитателя: Молодцы, ребятки понравилось вам сегодня на занятии?
Деятельность детей: Да.
Деятельность воспитателя: Я хочу пожелать вам, чтобы зубки у вас были здоровыми и не болели. Будете чистить зубки без напоминаний?
Деятельность детей: Да.
Деятельность воспитателя: Молодцы. И я хочу угостить вас яблочками, они укрепляют зубы. Ешьте на здоровье. И всегда помните – берегите зубы, ухаживайте за ними.