СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие по сказкам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие по сказкам»

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие по сказкам»»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие по сказкам»


Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепление знаний детей о сказках.

Задачи:

Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, предметам, эпизодам; закрепить умение создавать структуру сказки с помощью театральной деятельности; закрепить навыки детей пересказа сказок. Расширить словарный запас; закрепить названия сказок.

РазвивающиеРазвивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к авторским и русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Оборудование: Книга сказок, мешочек с различными предметами, ИКТ (слайды, музыка, маски животных, домик, разрезные картинки, платок.

Методы и приемыСловесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; педагогическая оценка, поощрения;

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ - Ребята, а вы любите сказки?

- Почему вы их любите?

- А каких героев сказок вы знаете?

- Я принесла вам новую книгу сказок, посмотрите какая она красивая, давайте прочитаем сказки….

- Ой, а куда подевались страницы из книги,

- Как же мы сможем сказку прочитать, что делать….?

Заходит Баба- Яга; - Что сказки потеряли?

- Это я вашу книгу сказок заколдовала, я очень люблю пошалить…

ВОСПИТАТЕЛЬ ; Бабушка Яга а нам как быть, что делать?

Баба- Яга; А вот вам задания, если справитесь, то и книгу сказок расколдуете, а если нет - без сказок останетесь. А платок этот волшебный, положите под него книгу и накройте хорошенечко, выполните все задания, дуйте 3 раза на него и сказки снова появятся.

Воспитатель: Не может Баба- Яга прожить и одного дня, что бы кому- то не навредить… ну что справимся с заданиями? расколдуем страницы книги?

Дети - ДА!

1. Воспитатель: Послушайте сказку и подумайте все ли правильно, нет ли путаницы? Сказка называется «Курочка Ряба».

Жили – были дед и баба и был у них петушок Ряба…

Снесла курочка яблочко наливное…

снесла курочка яичко не простое, а золотое.

Собачка бежала, лапкой задела- яичко упало и разбилось.

Дед смеётся, баба хохочет….

А курочка мяучит…. не плач дед не плач баба., я снесу вам яичко не золотое а шерстяное!

2. Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Волшебный мешок».

Вы будете по очереди доставать из мешка предметы, и должны будете вспомнить из какой они сказки (яйцо, фонендоскоп, туфелька, красная шапочка, колобок, тыква, репка, лиса) (дети встают в круг и передают мешочек с предметами по кругу, по сигналу игра останавливается и участник достает предмет и угадывает из какой он сказки).

Молодцы, и с этим заданием справились!

3. Воспитатель: Отдохнули и снова принимаемся выполнять задания;

Показ слайдов- Я буду показывать вам различные фрагменты из сказок, а вы постарайтесь угадать, из какой это сказки… По ходу слайдов воспитатель задает различные вопросы по сказкам).

Воспитатель - Молодцы и с этим заданием справились, все сказки правильно назвали.

4. Воспитатель: А давайте с вами отдохнем и разомнемся. Физминутка.

«Сказка Репка»

Вот ее мы посадили (дети наклоняются к земле)

И водой ее полили (имитация движения полива из лейки)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие (показать силу).

6. Воспитатель: Ребята покажут сказку - инсценировку сказку «Теремок» .

(воспитатель раздает детям маски героев сказки теремок и они совместно с воспитателем начинают показывать сказку» Теремок»).

Выходит ребенок и читает стихи;

Что за чудо теремок….

Во дворе родился?

Он не низок не высок,

Как он появился!

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. а теперь давайте посмотрим, удалось расколдовать книгу сказок, вернуть страницы.

Дети вместе с воспитателем дуют несколько раз на платок и заглядывают в папку и находят там страницы со сказками.

Воспитатель; Вот и мы справились с заданиями, расколдовали книгу сказок, и все как в сказке- Добро победило зло!

Рефлексия- Ребята, а какие сказки мы сегодня вспоминали?

А вы знаете, что в сказках есть добро и зло? какое зло вы знаете., а какое добро?

Какими словами чаще всего начинаются сказки?- Жили – были…., В некотором царстве…. Было у отца 3 сына…

Воспитатель- Мне понравилось как вы справились с заданиями, вы знаете много сказок. Наше путешествие по сказкам подошло к концу.