СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в подготовительной группе «В поисках запутанных сказок».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок. Задачи: Образовательные: - закреплять умение детей правильно называть слова на заданный звук; - закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. Развивающие: - развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; - развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Воспитательные:

-Познакомить дошкольников с новым видом театра в ДОУ – театр тантамаресок. - воспитывать интерес к сказкам; - совершенствование умения взаимодействовать в коллективе; - воспитывать стремление к познанию нового; формировать умение грамотно излагать свое мнение.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в подготовительной группе «В поисках запутанных сказок».»

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в подготовительной группе «В поисках запутанных сказок».

Цель: совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение детей правильно называть слова на заданный звук;
- закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.
Развивающие:
- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:

-Познакомить дошкольников с новым видом театра в ДОУ – театр тантамаресок.
- воспитывать интерес к сказкам;
- совершенствование умения взаимодействовать в коллективе;
- воспитывать стремление к познанию нового; формировать умение грамотно излагать свое мнение.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, отгадывание сказок.
Материалы и оборудование: куклы из театра тантамаресок, настольный театр, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, картинки сказочных героев, буквы для составления слова, картинки с изображение времен года, замочки, письмо, смайлики и сердечки.

Словарная работа: комплименты






























Ход образовательной деятельности

  1. Орг. момент.
    Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
    Ребята, а как ещё можно поприветствовать друг друга? (ответы детей) Можно ли взрослому незнакомому человеку сказать «привет»? Ребята, мы с вами знаем, что кроме слов приветствия существует много других приятных, ласковых слов, которые называются комплименты. (медленно проговариваем словарное слово, прохлопываем по слога, ком-пли-менты)
    Игра «Комплименты»
    Воспитатель: - Давайте с вами подарим друг другу комплименты. Вставайте в круг.
    (Дети, передавая игрушку «куклу Няшу», говорят друг другу комплименты)
    Ребята, от теплых слов настроение стало у всех радостное, мы вместе и нам хорошо!

    2. Мотивационно – ориентировочный этап.
    Стук в дверь. Письмо. Дети вместе с воспитателем рассматривают конверт. Читают письмо.
    «Дорогие ребята! Волшебница-путаница проникла в нашу страну и принесла нам много бед. Помогите нам, пожалуйста. Она все у нас перепутала, и мы не знаем, как нам избавиться от её чар…».
    Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, письмо закончено? Почему? (мы знаем, кто нам прислал письмо)
    - Как же нам узнать от кого письмо и кому нужно помочь?
    - Кажется, в конверте еще что-то есть.
    В конверте лежат буквы, из которых дети собирают слово СКАЗКА
    Воспитатель: - Ребята, а на чём мы можем туда отправиться? (на поезде, на самолёте и т.д.) Страна у нас сказочная, ну и транспорт должен быть сказочный. Какой? (ковёр-самолёт, сапоги скороходы, облако)
    - А вот и ковер-самолет. А что это на нем за буквы? Что они могут означать? (варианты ответов). Правильно. Буквы означают первый звук, с которого начинается ваше имя. Это и будет ваше место на ковре-самолете.
    - Садитесь на ковер-самолет, он донесет нас в страну сказок.
    3. Поисковый этап
    Воспитатель:
    -Отправляемся друзья,
    В чудо сказку - вы и я.
    Звучит сказочная музыка
    Игра «Звукоподражание»
    Воспитатель: - Пока мы летим, мы будем повторять звуки животных и предметов, над которыми пролетаем.
    1. Пролетаем над городом, шумят машины: ш-ш-ш.
    2. Лопнули шины: с-с-с.
    3. Пролетаем над лесом. Волки воют: у-у-у
    4. Жуки жужжат: ж-ж-ж.
    5. Комары летят: з-з-з.
    6. Мы сейчас поднимемся высоко, где воздух холодный, погреем ладошки: х-х-х.
    Воспитатель: — Вот мы и прибыли (дети повернулись и увидели ворота, а на них большой замок).

- Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем.
- А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок»
На дверях висит замок (пальцы в "замочек")
Да никто открыть не мог!
Мы замочком постучали, (постучать об стол или коленки)
Мы замочек повертели, (круговые движения "замочком")
Мы замочек покрутили –
И замочек мы открыли! (показать ладошки)
- Замочков в этой стране, я вижу, очень много. Как вы думаете, что спрятано за этими замками? (ответы детей)

1 замок
Дидактическая игра «Сказочный сундук»
- Ребята, в сундуке хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете помочь исправить все ошибки.
1. «Царевна — индюшка»;
2. «По-собачьему велению»;
3. «Сивка - будка»;
4. «Иван-царевич и зелёный волк»;
5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
6. «Мальчик-с-кулачок»;
7. «Курочка в полосочку»;
8. «Петушок— золотой пастушок»;
9. «Заюшкина сумочка»;
10. «Лапша из топора».
2 замок
Воспитатель:
 — Вот и 2 замок. Чтобы попасть в другую сказку:
Гимнастика для глаз
Терем- терем - теремок! (Движение глазами вправо- влево)
Он не низок, не высок, (Движение глазами вверх- вниз)
Наверху петух сидит,
Кукареку он кричит. (Моргают глазами)
Воспитатель: - Герои еще одной сказки просят у вас помощи. Посмотрите и скажите, что это за сказка?
(Выставлен настольный театр)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, никак звери не могу договориться, какой теремок им лучше построить. Точно без чар волшебницы-путаницы и здесь не обошлось. Не договориться им никак потому, что они все время друг перед другом хвастаются.
Игра «Подражание герою» (подражание голосам животных)
Мышка говорит: У меня не усы, а усищи.
Лягушка говорит: У меня не глаза, а….
Заяц говорит: У меня не уши, а….
Волк говорит: У меня не зубы, а ….
Лиса говорит: У меня не хвост, а…
Медведь говорит: У меня не лапы, а…
3 замок
Воспитатель: - Интересно, в какой сказке мы оказались? (на столе лежит загадка). Давайте отгадаем.
Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.
В какой сказке мы оказались? (12 месяцев)
Воспитатель: - Волшебница-путаница так сильно дунула, что все времена года и месяцы поменялись местами. Давайте разложим времена года по порядку. (Дети расставляют картинки-символы).
Какое сейчас время года? Какое было до весны? Какое будет после весны? Какое между летом и зимой? А названия весенних месяцев вы знаете? Молодцы! Этим сказочным героям мы помогли, навели порядок.
- С этой сказкой мы прощаемся и в другую отправляемся.

4замок
Игра «Назовите сказочного героя, название которого начинается на звук [З]»
(Заяц, Змей Горыныч, Золушка, Золотая рыбка…)
На звук [К]
(Кот в сапогах, Карлсон, Крошка Енот, Конёк-Горбунок, Кощей Бессмертный, Колобок, Красная Шапочка, домовенок Кузя, папа Карло, Кай, Карабас-Барабас)
На звук [М]
(Морозко, Муха-Цокотуха, Маугли, Мальчик-с-пальчик, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук).
6 замок

Игра «Где прячутся противоположности?»
Дети стоят у столов. На столах картинки: заяц, лиса, Золушка, Емеля, Фея, Баба-Яга и т. д.
Воспитатель: ребята, на столах лежат картинки с изображением различных предметов. Я буду называть признаки предмета, а вы искать предмет с этим признаком.
Длинные - короткие;
Добрая - злая;
Трудолюбивая – ленивый;
(Заяц – уши длинные, у лисы - короткие; Золушка – трудолюбивая, Емеля - ленивый; Фея-добрая, Баба-Яга-злая.)

5 замок

Игра «Назови сказки»
Воспитатель: - Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. - Хранится он в этом чудесном пакете. (Открываю пакетик, нахожу там размотанный клубок)
- Ой, ребята, волшебница-путаница и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делаем один моток, а вы при этом называем русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Воспитатель: - Клубок должен показать дорогу к следующему замочку. Он прикатился к 8 замочку.

4. Практический этап.
6 замок
Воспитатель: - Посмотрите какие интересные куклы. (Воспитатель обращает внимание детей на театр Тантамаресок). Да только они не живые. Как же можно их оживить? (Высказывания детей).


Сочини сказку и разыграй ее


Воспитатель: - Ну, что ребята мы помогли героям и исправили все плохие поступки волшебницы - путаницы, и нам пора отправляться в детский сад.
- Садитесь все на ковёр - самолет, и он отвезёт вас обратно в группу.
1,2,3 взлетаем, глазки закрываем
1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.
Воспитатель: - Молодцы, всем сказочным героям помогли, а теперь давайте вспомним в каких сказках и у каких сказочных героев мы сегодня побывали.

5. Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: - Вам понравилось путешествие? Ребята, я хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку. Для этого выберите картинку с эмоцией, соответствующую вашему настроению.
Герои сказок говорят вам спасибо и дарят сердечки за вашу доброту и за вашу активность!