СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Звук и буква Л"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект по УМК "Школа 2100"

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Звук и буква Л"»

Тема: «Знакомство со звуком (л)»


W

Ход запятил.

В. Ребята, давайге посмотрим кто к нам приехал в гости?

  • Ежонок, Лисенок, Мудрая Сова.

В. В какую страну они путешествовали?

  • В страну звуков.

В. Ребята, какие улицы есть в стране звуков?

  • гласные улицы.

  • согласные улицы.

-двойных звуков улицы.

В. Ребята, а какие вы знаете гласные звуки?

  • (А,(0(У,(Ы),(И),(Э)

В. А какие вы знаете согласные звуки?

(к),(х),(м),(н),(т),(ъ),(с),(з).

В. А какие вы знаете двойные звуки?

(ю),(е),(е),(у).

В. Ребята, а чем отличаются буквы от звуков?

  • звуки мы только можем услышать, произнести. v

  • звуки взять в руки, нарисовать, закрасить, подарить.

Физмииутка «Самолет».

Самолеты загудели,

Самолеты полетели,

На полянку тихо сели,

Да и снова полетели.

  1. Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками.

  2. Руки в стороны, поочередные наклоны в стороны.

  3. Присесть, руки к коленям.

2ч. Побыв в стране звуков, наши друзья решили продолжить путешествие. Их подхватил самолет. Пилот Леня предложил им перелететь через речку на другой берег, а заодно и полюбоваться городом звуков с высоты птичьего полета.

Игрушки с радостью приняли его предложение. Но их ожидало разочарование, т.к. кабина самолета была столь мала, что ни игрушки, ни тем более их поезд, в ней бы не поместились.

На это пилот Леня сказал, что он обязательно что - нибудь придумаем.

И через некоторое время они уже летели среди облаков, слушая, как протяжно воет мотор самдлета: л-л-л:.

  1. Расскажите, что придумал пилот, чтобы перевести игрушки вместе с поездом.?

Перелетая через реку, игрушки увидели, как за мальчиком гонялись акула и крокодил, Чтобы спасти мальчика, отважные путешественники стали бросать в злобных хищников все, что сумели отыскать в своем поезде. Под градом сыпавших на них предметов страшные преследователи заметались на месте, а потом уплыли прочь. А игрушки продолжали свой полет.

1. Как гудит самолет?

« л-л-л»

В. Сегодня мы поговорим о звуке (л).

А буква эта ЭЛ.

  1. О каком звуке мы будем сегодня говорить? - (л).

  2. А букву как назовем? ЭЛ.

  3. Во что упирается язык при произнесение звука (Л)?

  4. Ребята, давайте найдем на рисунке слова со звуком (л)?

  • Акула, крокодил, самолет, лотка, лыжи, яблоки, орел, ласточка, лисенок, Леня, мальчики, крыло, колесо,.

  1. Ребята, а где спрятался на самолете звук (л)?

  • ребенок показывает.

  1. А, что вы о чем можете сказать?

  • согласный, твердый, звонкий.*

  1. Значит какого цвета у него должны быть башмачки?

  • синие. v

Физминутка «Перепутаница».

Дети разбиваются на пятерки, получают свой порядковый номер, строятся в линейку по порядку и запоминают свое место. По сигналу все разбегаются по группе в беспорядке. По счету 1, 2, 3, каждый должен встать на свое место.

В. У нас ребята две команды, сейчас мы будем соревноваться между командами. За одну команду будет болеть Лисенок, а за другую Ежонок, а умная Сова будет вам задавать вопросы, за каждый правильный ответ, ребенок будет получать фишку.

Зч. Задание 1. Какая команда назовет больше слов со звуком (л)?

Задание 2. В названии каких птиц есть звук (л)?

Задание 3. Назовите имена со звуком (л)?

Задание 4. Я называю слова, а вы определяете, в какой части слова находится звук (л)? (вначале, середине, конце).

В. Молодцы, ребята, нашим друзьям понравилось соревнование, хорошо работали все дети.

В. Ребята, а вы хотите попасть в страну звуков, садитесь в поезд, поехали.

Физминутка «Поезд».

4ч. Ребята, мы с вами попали в страну звуков, посмотрите, сколько здесь букв. Сейчас мы будем выкладывать слоги: па- an,no- on, пу-ул, ыл пы, па - ал, лэ- эл.

5ч. Ребята, что вам понравилось на занятие? С каким звуком мы познакомились? Что о чем вы можете сказать?