Тема: «Знакомство со звуком (л)»
W
Ход запятил.
В. Ребята, давайге посмотрим кто к нам приехал в гости?
Ежонок, Лисенок, Мудрая Сова.
В. В какую страну они путешествовали?
В. Ребята, какие улицы есть в стране звуков?
гласные улицы.
согласные улицы.
-двойных звуков улицы.
В. Ребята, а какие вы знаете гласные звуки?
В. А какие вы знаете согласные звуки?
(к),(х),(м),(н),(т),(ъ),(с),(з).
В. А какие вы знаете двойные звуки?
(ю),(е),(е),(у).
В. Ребята, а чем отличаются буквы от звуков?
звуки мы только можем услышать, произнести. v
звуки взять в руки, нарисовать, закрасить, подарить.
Физмииутка «Самолет».
Самолеты загудели,
Самолеты полетели,
На полянку тихо сели,
Да и снова полетели.
Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками.
Руки в стороны, поочередные наклоны в стороны.
Присесть, руки к коленям.
2ч. Побыв в стране звуков, наши друзья решили продолжить путешествие. Их подхватил самолет. Пилот Леня предложил им перелететь через речку на другой берег, а заодно и полюбоваться городом звуков с высоты птичьего полета.
Игрушки с радостью приняли его предложение. Но их ожидало разочарование, т.к. кабина самолета была столь мала, что ни игрушки, ни тем более их поезд, в ней бы не поместились.
На это пилот Леня сказал, что он обязательно что - нибудь придумаем.
И через некоторое время они уже летели среди облаков, слушая, как протяжно воет мотор самдлета: л-л-л:.
Расскажите, что придумал пилот, чтобы перевести игрушки вместе с поездом.?
Перелетая через реку, игрушки увидели, как за мальчиком гонялись акула и крокодил, Чтобы спасти мальчика, отважные путешественники стали бросать в злобных хищников все, что сумели отыскать в своем поезде. Под градом сыпавших на них предметов страшные преследователи заметались на месте, а потом уплыли прочь. А игрушки продолжали свой полет.
1. Как гудит самолет?
« л-л-л»
В. Сегодня мы поговорим о звуке (л).
А буква эта ЭЛ.
О каком звуке мы будем сегодня говорить? - (л).
А букву как назовем? ЭЛ.
Во что упирается язык при произнесение звука (Л)?
Ребята, давайте найдем на рисунке слова со звуком (л)?
Акула, крокодил, самолет, лотка, лыжи, яблоки, орел, ласточка, лисенок, Леня, мальчики, крыло, колесо,.
Ребята, а где спрятался на самолете звук (л)?
А, что вы о чем можете сказать?
согласный, твердый, звонкий.*
Значит какого цвета у него должны быть башмачки?
Физминутка «Перепутаница».
Дети разбиваются на пятерки, получают свой порядковый номер, строятся в линейку по порядку и запоминают свое место. По сигналу все разбегаются по группе в беспорядке. По счету 1, 2, 3, каждый должен встать на свое место.
В. У нас ребята две команды, сейчас мы будем соревноваться между командами. За одну команду будет болеть Лисенок, а за другую Ежонок, а умная Сова будет вам задавать вопросы, за каждый правильный ответ, ребенок будет получать фишку.
Зч. Задание 1. Какая команда назовет больше слов со звуком (л)?
Задание 2. В названии каких птиц есть звук (л)?
Задание 3. Назовите имена со звуком (л)?
Задание 4. Я называю слова, а вы определяете, в какой части слова находится звук (л)? (вначале, середине, конце).
В. Молодцы, ребята, нашим друзьям понравилось соревнование, хорошо работали все дети.
В. Ребята, а вы хотите попасть в страну звуков, садитесь в поезд, поехали.
Физминутка «Поезд».
4ч. Ребята, мы с вами попали в страну звуков, посмотрите, сколько здесь букв. Сейчас мы будем выкладывать слоги: па- an,no- on, пу-ул, ыл пы, па - ал, лэ- эл.
5ч. Ребята, что вам понравилось на занятие? С каким звуком мы познакомились? Что о чем вы можете сказать?