Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»
Задачи:
Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.
Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
Обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.
Предварительная работа: разгадывание загадок в стихах о вежливых словах; игра «Ласковое слово»; чтение В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»; Беседы на темы: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Чтобы ты сделал доброго для людей»
Демонстрационный материал: мягкая игрушка зайка.
Ход занятия.
Организационный момент.
Напротив, детей, повернувшись спиной, сидит Зайчик.
Воспитатель: Ребята, кто пришёл к нам на занятие?
(Зайчик)
Воспитатель: А почему он молчит? Зашел к нам в группу, сел на стульчик, отвернулся и не разговаривает с нами? (ответы детей)
Воспитатель: Может быть, он просто не знает, как себя вести? Ребята, давайте научим зайку правилам поведения. Сегодня мы поговорим на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо». Поговорим о хороших и плохих поступках, а еще нас ждут увлекательные задания.
Словесная игра «Вежливые слова».
Воспитатель: Скажите, как можно поприветствовать взрослых и детей?
Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.
Воспитатель: А как можно поблагодарить? (Спасибо, большое спасибо, благодарю).
Воспитатель: А, как можно пожелать чего-то приятного? (Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути).
Воспитатель: Какие слова помогают извиниться? (Простите, извините, пожалуйста, прошу прощения, приношу извинения, прошу меня извинить).
Воспитатель: А когда нам надо что-то попросить, как мы это делаем? Какие слова могут помочь? (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас; помогите, пожалуйста).
Воспитатель: И наконец, скажите мне все способы прощания. (До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).
Воспитатель: Молодцы! Все вежливые слова вспомнили.
Зайка: Как много оказывается вежливых, добрых слов, о которых я раньше не знал.
Воспитатель: Да, зайка, наши детки очень воспитанные и кроме волшебных слов они ещё знают «что такое хорошо и что такое плохо».
Зайка: Ребята, научите и меня разбираться «что такое хорошо и что такое плохо».
Воспитатель: Зайка, а какое волшебное слово ты забыл сказать?
Зайка: Пожалуйста.
Воспитатель: Скажите, чтобы быть хорошим человеком, достаточно ли только знать вежливые слова? Кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим?
(Это значит, быть внимательным к людям; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное, а также говорить вежливые слова).
Воспитатель: Правильно, ребята. Быть хорошим человеком – это не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым.
Разминка: «Зайка серенький сидит»
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
На экране изображены сюжетные картинки с плохими и хорошими поступками. Дети по очереди объясняют, какой поступок изображён (плохой или хороший) и почему они так считают.
Воспитатель: Молодцы, ребята, всё знаете! А ты, зайка, понял, как правильно себя вести?
Зайка: Спасибо вам, ребята, я всё понял, и теперь всегда буду говорить волшебные слова и совершать только хорошие поступки.
Я обязательно расскажу своим друзьям, какие замечательные дети живут в этой группе. До свидания!
Воспитатель: Дети, чему мы учили зайку? (ответы детей) Для чего нужны волшебные слова? (ответы детей) Какие поступки нужно совершать? (ответы детей) Почему? (ответы детей).
Игра «Ласковое имя».
Воспитатель: В заключение нашего занятия, мне хотелось бы сказать, что на самом деле не бывает людей только плохих или только хороших. В каждом из нас есть и хорошее, и плохое. Но для того чтобы хорошего было больше, нужно очень стараться, трудиться над собой. И тогда у вас в жизни все получится. В каждом из вас есть много хорошего. Быть хорошим, добрым, совершать правильные поступки не всегда легко. Но твоя доброта к другим людям к тебе, же добром и вернётся. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться.