Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
1.Мотивационный этап | Почтальон приносит письмо в группу. | Воспитатель читает детям письмо: «Здравствуйте, ребята. Я, королева математики, услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок – сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!» | Дети стоят в кругу. |
2.Ориентировочный этап
| | - Ребята, вы любите математику? - Уверены в своих силах и знаниях? - Тогда отправляемся в математическую страну! | Ответы детей. |
3.Исполнительский этап | На экране телевизора появляется изображение поезда. Работа за столами | Воспитатель: - Ребята, угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня? Послушайте загадку: «В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит». (Поезд) - Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте приготовим свои поезда и в путь – дорогу. | Дети садятся за столы и составляют поезд из полосок от самой короткой до самой длинной. |
| Звучит музыка | - Составили? Поехали… А в пути поиграем: Сколько всего вагонов у поезда? (пять) Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим) Вагон какого цвета стоит четвертым? (красный вагон) Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (второй) Какого цвета вагон левее желтого? (красный) Какого цвета вагон правее красного (желтый) - За правильное выполнение задания я вам дарю букву… (М). | Ответы детей.
|
Продуктивная деятельность:
| Звучит музыка Работа за столами | Воспитатель: Вот наш поезд прибыл на первую станцию, называется она «Лесная». На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинки и перечислите, что растет в лесу? - Запомните расположение и нарисуйте на своих листах точно такое же изображение. Хорошо справились с заданием. За это я вам дарю букву… (О). - Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции. (звучит музыка). | Ответы детей. Дети рисуют : гриб, ягода, ромашка, лист, елка. |
Физкультминутка | Во время физкультминутки взрослый обращает внимание на осанку детей.
| Пока мы едем, давайте немного отдохнем. Упражнение с движением «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо, ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше выше.». Воспитатель: ребята вы отлично справились и получаете букву (Л) | Дети соглашаются поиграть, встают в круг и хором повторяют стих. |
Игровая деятельность | звучит музыка | Воспитатель: отправляемся в путь к следующей станции. Ребята, дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост, и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов. - Что вы видите? Как вы думаете, из чего сделан мост? - Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом, их нужно вставить на место, чтобы мост стал целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме? - Мы починили мост, за это я вам дарю букву… (О). | Дети выполняют задание. |
| звучит музыка | Воспитатель: А наш поезд может двигаться дальше. Отправляемся, занимаем свои места. - А вот и следующая станция «Веселые знаки и цифры». - На этой станции мы будем ставить знак =. - А когда мы ставим знак =? - А что нужно сделать, чтобы поставить знак =? - Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильно знак =. «Случай странный, случай редкий, Цифры в ссоре, вот те на! Со своей стоять соседкой Не желает ни одна! Нужно цифры помирить И их строй восстановить». - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 8. Сейчас поиграем в игру «Угадай числа». Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на один. - Какое число стоит до 7? После 7? - Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7? - Какое число стоит до 4? После 4? - Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность, я дарю вам букву… (Д). |
Ответы детей
Дети отвечают у доски, поочередно под руководством воспитателя. |
звучит музыка | Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Следующая остановка – станция «Задачкино». На этой станции нам предстоит решить следующие задачи: «В саду росло четыре яблони, одну из них сломало бурей, сколько яблонь осталось в целости?» (три). «Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?» (шесть). «В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток плавают в пруду?» (восемь). «Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?» (шесть). «У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько всего ног у паука?» (восемь). - Я довольна вашими знаниями и умениями решать задачи. И дарю вам буквы… (Ц, Ы). |
Ответы детей. Дети решают задачи при помощи счетных палочек.
|
Путь из страны «Математики» «Пять, четыре, три, два, один»! | | Воспитатель: А сейчас нам пора отправляться обратно, в детский сад. Давайте хлопнем пять раз в ладоши, и мы тут же вернемся в нашу группу. Не забывайте, что сейчас мы идём обратно из сказки, значит, и счёт у нас будет обратный. | Дети считают от пяти до одного. |
4.Рефлексивный этап. Итог НОД. Оценка деятельности детей. | | Воспитатель: Скажите, вам понравилось наше путешествие в сказку? Что вы узнали нового? Чем мы с вами занимались в сказке? Хотели ли вы составить из наших букв слово? Какое получилось слово? МОЛОДЦЫ! Поздравляю вас! Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами! | Ответы детей. |