Конспект занятия «Моя семья» для детей 4–5 лет
Конспект занятия «Моя семья» для детей 4–5 лет
Конспект: "Моя семья"
Цель: Уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях.
Задачи:
1) Расширить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
2) Активизировать словарь по теме «Семья»
3) Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
4) Обогащать и активизировать словарный запас имен прилагательных.
Ход занятия.
Приветствие, сюрпризный момент.
Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Я вам предлагаю представиться гостям и сказать как вас ласково по имени называют в семье.
Сегодня к нам в гости заглянул и Незнайка. Посмотрите на его лицо, он немного загрустил, просит нас о помощи. Незнайке очень хотелось бы узнать, что такое семья, поможем ему? Расскажем о семье?
Дети, вчера мы рассматривали картинку о семье. Расскажите кто изображён на картине и что делает?
Воспитатель: Правильно. Это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка. Это самые близкие люди. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Как пальчики на вашей ладошке. Давайте встанем и поиграем: ( пальчиковая гимнастика Семья)
Этот пальчик – дедушка;
Этот пальчик – бабушка;
Этот пальчик – папочка;
Этот пальчик – мамочка;
Этот пальчик – я вот и вся моя семья.
Воспитатель:
Скажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени.
А теперь поможем Незнайке разгадать загадки о семье.
Послушайте загадки и отгадайте, о ком они.
1. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый. (дед)
Вопрос «Кто ты для дедушки…»
2. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки, у любимой?
Правильно: бабушки.
Вопрос «Кто ты для бабушки…»
3. Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (папа)
Вопрос «Кто ты для папы…»
4. Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
Вопрос «Кто ты для мамы…»
5. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка)
Вопрос «Кто ты для сестрёнки..
Вот мы и разгадали все загадки, назвали маму, папу, бабушку, дедушку, сестренку. И так, ребята, что такое семья? (это папа, мама, дети, бабушки и дедушки).
Давайте покажем нашему гостю зарядку о семье.
Физкультминутка «Моя семья».
«Кто живет у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши).
Дети, посмотрите у меня в руках Маленькие сердечки,
Назовите ласковое слово для мамы, для папы,
Игра «Скажите самые хорошие слова о папе и маме»
Какой у вас папа?
Хороший, большой, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый, красивый, умный
А мама какая?
Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная, красивая, молодая, хорошая
Воспитатель: своих родителей, вы назвали ласково. Но мне бы хотелось узнать, как вы им помогаете. В нашей группе есть необычное «Сердце добрых дел».
Воспитатель: Скажите, как ты помогаешь маме, и прикрепите своё маленькое сердечко на большое волшебное сердце.
Дети по очереди подходят к сердцу, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют своё сердечко.
Вывод: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогли мы Незнайке разобраться в том, что такое семья? Я думаю, ему понравилось у нас в гостях, посмотрите. Каким веселым он стал.