СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД : "Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Семья» и разучивание считалки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по развитию связной речи и лексико-грамматического строя по теме "Моя семья"

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД : "Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Семья» и разучивание считалки".»


Конспект НОД: составление описательного рассказа по сюжетной картине «Семья» и разучивание считалки.

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

-обучать понимать содержание картины;

-учить придумывать события, предшествующие изображенным событиям;

-учить составлять рассказ по памяти, опираясь на картину;

-пополнять и активизировать словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

-развивать грамматический строй речи;

- развивать опосредованную память, мышление, моторику (мелкую и крупную).

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.


Оборудование:

Сюжетная картина «Семья». Ребус «Семь+Я». Мячики. Картинки для считалки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. 

Дети стоят в кругу.

Логопед.  Поздороваемся с гостями.

- Я для вас приготовила загадку, она называется ребус. В ребусе зашифровано слово, то, о чем мы сегодня будем говорить. «Семь+Я»

-Сегодня мы поговорим о семье.


Пальчиковая гимнастика:

«Моя семья»

Раз-два-три-четыре!

Кто живет в моей квартире?

Раз-два-три-четыре-пять!

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я –

вот и вся моя семья!


- Ребята, как вы думаете, всех в этом стихотворении можно назвать семьей?


Игра с мячом «Кто ты в семье?»

-Сядет на место тот, кто ответит на вопрос «Кто ты в семье?» (для мамы, дедушки, брата, папы…)

Дети садятся за столы.

  1. Объявление темы.

Логопед. У каждого человека должна быть семья. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге. Всегда помогут в трудную минуту.

 -Сегодня мы будем составлять рассказ о семье по картине.

  1. Беседа по сюжетной картине.

Логопед: Внимание на доску!

-Кто изображен на картине? На картине изображена семья.

- Назовите всех членов семьи. Теперь назовите их ласково.

-Как вы думаете, какое время суток изображено на картине? Почему?

-Чем они занимались до того, как собрались вместе?

Папа и мама вернулись с работы.

-Придумайте детям имена.

Ваню привел дедушка из детского сада. 

Оля пришла из школы.

Дома их встретила бабушка и накормила вкусным ужином.

-Чем заняты сейчас?

Ваня принес игрушки и стал играть.

Бабушка вяжет шарф, а дедушка читает газету.

Оля делает уроки.  Папа с мамой ей помогают.

-Какая это семья? (дружная, большая, веселая, счастливая, хорошая…)

-Какое настроение у взрослых и детей?

-Как можно назвать эту картину?


Логопед: Образец рассказа.

ЛогопедДавайте вспомним слова стихотворение и поиграем с мячиками.

  1. Пальчиковая гимнастика с мячиками.

Раз уселась на скамейку

Наша дружная семейка.

Самой первой села мама

Рядом строгий наш отец.

Следом – братец и сестрица.

Ну, а мне где поместиться?


5. Составление рассказа детьми.

Логопед: еще раз внимательно рассмотрите картину.


-Как вы начнете рассказ?

-Говорить будем по очереди. Один начинает, другие продолжают и заканчивают.

-Сначала расскажите о том, что происходило до того, как семья собралась, чем они заняты сейчас, и хорошо ли жить в такой семье.

Дети составляют рассказ по картине по цепочке.

Логопед. А сейчас, ребята, я предлагаю вам сделать нашу зарядку.

Дети выходят на коврик.

  1. Физкультминутка.

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёю.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Дети садятся на места.

  1. Разучивание считалки «Семья».

Логопед. Я знаю про нашу дружную семью считалку.

Раз, два, три, четыре,

Мы считалочку учили:

Бабушка и мамочка,

Дедушка и папочка,

Вот братишка и сестренка,

Он- Антон, она – Аленка.

Вот и вся моя семья,

Рассказал считалку я!


Д/и «Тихо – громко», «Я начну, а ты продолжи».

Повторение считалки.

  1. Итог занятия.

Логопед. Ребята, что вы делали сегодня на занятии? Назовите членов семьи, про которых составляли рассказ. Как нужно относиться к членам своей семьи?

Молодцы. Занятие окончено.