Конспект образовательной деятельности
по образовательным областям: «Изобразительная деятельность»,
«Познание», «Познание. ФЭМП», «Коммуникация».
«От рождения до школы. Основная образовательная программа
дошкольного образования»/
под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильевой
в подготовительной к школе группе
Алексеевой Екатерины Юрьевны
воспитателя первой квалификационной категории
«Школы- интернат спортивного, спортивно-адаптивного, оздоровительного профиля
г. Челябинска» 2017г.
Вид занятия: «Изобразительная деятельность».
Тема занятия: «Цветик - семицветик».
Программное содержание:
- учить детей обращать внимание на форму, величину, количество и цвет деталей.
- закреплять умение сворачивать бумагу в техники «Оригами», навыки последовательного выполнения работы.
- закреплять умение кратко пересказывать художественные произведения.
- развивать умение создавать несложную композицию.
- развивать творчество, эстетическое восприятие.
- воспитывать аккуратность, положительное отношение к занятиям, умение работать сообща.
Предварительная работа:чтение сказки «Цвети – семицветик», просмотр иллюстраций, беседа о цветах (характерные отличия, интересные особенности ), рассмотрение готовых работ.
Словарная работа: цветы, «Цветик – семицветик», стебель, лепестки, разноцветный, кранный, розовый, оранжевый, жёлтый, голубой, синий, фиолетовый, сгиб, сторона, угол, вершина, основание.
Материалы и оборудование: наглядное пособие (букет готовых цветов), листы цветной бумаги (кранный, розовый, оранжевый, жёлтый, голубой, синий, фиолетовый), трубочки для коктейля (любого цвета), клей ПВА.
Вводная часть.
- Ребята, вы помните как называется эта сказка? (Сказка «Цветик – семицветик») Вспомним о чём эта сказка. Кто является главным героем сказки? (главный герой – девочка Женя) Расскажите, кратко, что произошло с Женей. (дети, по очереди, кратко пересказывают сказку) Если бы у Жени не было цветочка, смогла бы она попасть на северный полюс? (не смогла бы) А заставить все игрушки идти к ней? (нет) Всё что происходит – это всё благодаря…(всё делает цветочек) По начали Женя прежде всего думала о ком? О себе или об окружающих? Всё что происходило, девочка для кого делала? (всё делала только для себя, думала толь о том что она хочет) К чему это привело? (у Жени ничего не получилось. Девочка, лепестки потратила на глупые желания). Девочка поняла, что она была неправа? Что она вела себя не правильно? (Да, в конце сказки она стала думать над своими желаниями.Женя вылечила мальчика). Благодаря чему с Женей произошли эти чудеса?(Бабушка подарила Жене цветик – семицветик). Ребята, а вы хотите что бы и у вас был волшебный цветик – семицветик? (Да, хотим).
Основная часть.
- Посмотрите, сколько у меня цветов, целая ваза. Каждый цветок определённого цвета. В
ам я предлагаю сделать цветик – семицветик. Почему он так называется? (потому что лепестки у него разноцветный, из семи цветов). Посмотрите, что у вас на столах? (цветная бумага, клей, трубочки и простой, белый лист бумаги) Белый лист бумаги нужен для того чтобы научиться сворачивать бумагу в определённой последовательности и получится лепесток. Сперва, мы будем тренироваться на обычной бумаге, а потом преступим к работе с цветной бумагой.
-Смотрите внимательно и повторяйте за мной. Какой формы лист бумаги? (лист квадратной формы) Сворачиваем лист бумаги по полам, потом ещё раз по полам. Разворачиваем. Берём правый угол и ведём его к середине, линию сгиба разглаживаем. Тоже самое делаем с углом с левой стороны. Сворачиваем по полам, соединяя вершины оставшихся углов. Уголки, которые мы только что согнули к центру, должны быть с лицевой стороны. Какая фигура получилась? (получился пятиугольник) Разглаживаем линию сгиба. Вершина смотрит вверх, широкое основание внизу. Правый угол основания ведем к середине и левый угол, линию сгиба хорошо разглаживанием. Теперь, смотрите очень внимательно. Нам нужно развернуть правый угол, который только что сгибали. Соединить линию сгиба стороны с линией встретившихся сгибов, и разгладить новые сгибы. Тоже самое мы делаем с левой стороны. Уголочки с правой и левой стороны, соединяем с образовавшимися уголочками. Какая фигура получилась? (получился ромб) Две нижние стороны ромба, где совершали сгибы, соединяем между собой клеем. Склеивать нужно аккуратно, не сгибая противоположной стороны. Вершина не имеет сгибов. Если вы всё сделаете правильно, то у вас получится красивый цветок.
Сейчас сделаем физ.минутку и продолжим. Вставайте из-за столов.
Спал цветок и вдруг проснулся (дети сидят на корточках, встают)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся (повороты вправо, влево, потянуться)
Взвился вверх и полетел (плавное движение рук в стороны)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется (кружение на месте)
На цветок, кружась садиться (дети садятся на места)
- Размяли ручки, ножки. Теперь переходим к работе с цветной бумагой.Всё что мы делала с белой бумагой, вы самостоятельно делаете с цветной. Каму нужно помочь, говорите. Не торопитесь. В этой работе главное правильно сложить бумагу и разгладить сгибы. Если вы сделаете сгиб не там где он должен быть, у вас не получится лепесток и цветок в целом. Дети изготавливают лепестки под руководством педагога.
- Скеивая лепесточки не нужно на них сильно давить, достаточно слегка придерживать для того чтобы лепестки между сабой склеились. Форму цветка нужно формировать сразу. (Это наиболее сложная часть работу, потому следует помочь детям склеить лепестки и сформировать цветок)
*После того как клей высохнет необходимо вставить коктельную трубочку в образовавшееся отверстие между лепестками. Зачастую дополнительного крепежа не требуется, так как лепестки давольно плотно расположенны друг от друга.