СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД: «Улыбка творит чудеса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе; способствовать позитивному эмоциональному фону.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД: «Улыбка творит чудеса»»

Конспект НОД: «Улыбка творит

чудеса»

Цель:

создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе; способствовать позитивному эмоциональному фону,

атмосфере взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и со взрослым; привлекать детей к речевой активности, оптимально использовать возможности возраста детей для

полноценного усвоения умений и знаний; базироваться на знании возрастных, индивидуальных и психологических особенностях детей;

учить проявлять свою индивидуальность, определять свое настроение с помощью «Цветка настроения»; закрепить умение передавать эмоцию радости; продолжать учить использовать хорошие, добрые слова;

закрепить названия весенних цветов; учить отвечать на несложные вопросы по содержанию сказки, давать элементарные характеристики персонажам, их

поступкам;

Оборудование: карточки с изображением цветов, разноцветные кружочки,

гимнастическая доска, шаблоны ладошек, фломастеры,

мольберт, нарисованное на ватмане солнышко, «Цветок настроения».


Ход занятия психолога в детском саду

Воспитатель. Ой, я вижу в вас хорошее настроение, глазки у всех сияют, никто не унывает. А что может нам улучшить настроение?


Дети. Улыбки, добрые поступки, подарки, любимые

игры, веселые песенки.


Воспитатель. Как вы думаете, цветы смогут поднять настроение? Посмотрите на картинки, какие замечательные цветы на них. Каждый цветок несет что-то хорошее. А сейчас закроем глаза и преобразимся в красивые цветы. Я уже вижу не детей, а цветы вокруг себя. Представьтесь.


Дети. Мы - подснежники. Несем радость людям

Мы - тюльпаны. Несем улыбки.

Мы - нарциссы. Несем добро.

Мы - ландыши. Несем счастье.

Мы - роза. Несем любовь.


Воспитатель. У меня собрались разные цветы. Но в группе есть один очень необычный цветок. Как он называется?


Дети. Цветок настроения.


Воспитатель. Давайте назовем цвет каждого лепестка и

определим, что он означает?


Дети.

Красный - счастье,

желтый - радость,

оранжевый - удивление,

зеленый - спокойствие,

синий - печаль.


Воспитатель. Вот у меня разноцветные кружочки. Сейчас подойдите и возьмите такой кружочек, который соответствует вашему настроению в данный момент. Какого цвета кружочки никто не взял?


Дети. Синего.


Воспитатель. Почему?


Дети. Они обозначают печаль.


Воспитатель. Я думаю, что этот цвет мы никогда не будем брать. А сейчас улыбнемся друг другу, чтобы у всех было только хорошее настроение и ничто нас в жизни не огорчало.

А сейчас я хочу напомнить вам одну сказку, которая называется «Два козлика» (Ушинский).

С одного берега идет к реке белый козлик, а с другого берега подходит черный козлик. И тот хочет через реку перебраться и второй. А через реку один мост. Такой узкий, что только один может перейти, а двум тесно.

Не захотел белый козлик подождать, пока перейдет через мостик черный, а черный тоже не захотел подождать, чтобы перешел белый.

Ступили оба на мостик, сошлись посередине и на друг друга лбами, рогами бить. Бились, бились, и оба упали в воду.


Воспитатель. Почему оба попадали в воду?


Дети. Не уступили друг другу.


Воспитатель. Какие качества потеряли козлики?


Дети. Упрямство, неуступчивость.


Воспитатель. Подумайте, скажите, был выход из этой ситуации? Каким бы мог быть конец сказки, если бы они не были упрямыми и уступили друг другу?


Ответы детей.

Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру «Узкий мост».

Представьте, что перед вами узкий мостик через реку.

Вам надо перебраться на другой берег. Вы движетесь навстречу друг другу. Надо не упасть в реку. Помните, что вы идете по узкому мостику. Мы должны с вами с помощью цветных ладошек разделиться на пары и стать

по разным берегам. (Дети двигаются навстречу друг другу).


Воспитатель. Молодцы, ребята. Только помогая друг другу, внимательно

прислушиваясь к другу, уступая, вы преодолели трудности. А еще вам помогли улыбки, которые все время не оставляли ваши лица. Давайте нарисуем их. За столами мы с вами нарисуем улыбку на ярких ладошках. Выберите, пожалуйста, фломастер, который вам нравится. Помните, какие вы красивые, умные, милые. Это важно. Нарисуем улыбку на ладошках.


После выполнения задания каждый ребенок с помощью психолога прикрепляет свою ладошку с улыбкой на мольберт, образуя солнышко.


Воспитатель. Посмотрим, что у нас получилось. Какое хорошее, веселое солнышко из ярких ладошек, как тепло от ваших улыбок. Давайте посмотрим на наших гостей и подарим улыбку всем, всем, всем!

Дети образуют столбик из своих кулачков и с улыбкой говорят, «До свидания!».