Конспект НОД в младшей группе «В гостях у ёлочки»
Сенсорика «Знакомство с понятием треугольник», Конструирование «Ёлочки»
Материал: блоки Деньеша, скотч на пол(На полу из скотча можно выложить разные фигуры, малышу предложить побегать по контуру разноцветных фигурок: " Вот квадрат, по квадрату мы быстро побежим, а вот треугольник, тут нужно медленно идти. А вот трапеция, в этом домике мы посидим. Можно попрыгать, похлопать в ладоши, поползать и т.д. Все зависит от возраста малыша, с самыми маленькими можно просто побегать. Сенсорная комната для массажа
Ещё вариант показывать малышу фигурку, а он должен в ней спрятаться
1.Чтобы сильным стать и ловким
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша . (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)
Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)
Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)
Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)
Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)
Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.
Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)
2.Полоса препятствий «Лесной бурелом»
3. Конструирование из блоков под дерево на тему «постройка – домик»
4. Работа с доской и на листочке(цветные картинки на экран)
ТРЕУГОЛЬНИК
Треугольный треугольник - угловатый своевольник.
Он похож на крышу дома и на шапочку у гнома.
И на острый кончик стрелки, и на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду он похож на пирамиду!

Словно стол стоит квадрат. Он гостям обычно рад.
Он квадратное печенье положил для угощенья.
Он - квадратная корзина и квадратная картина.
Все четыре стороны у квадратика равны.

Слон квадратик повернул, присмотрелся и вздохнул.
Сверху сел, чуть-чуть примял, и квадратик ромбом стал!

Распечатать на каджого в поллиста

А это на весь лист

5. Физкультминутка. А часы идут, идут
Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так?
Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
6. Пальчиковая гимнастика
ИГРУШКИ
У Антошки есть игрушки:
Вот весёлая лягушка,
Вот железная машина.
Это мяч, он из резины.
Разноцветная матрёшка
И с хвостом пушистым кошка.
7. Телесотерапия. Одновременно с пальчиковыми играми используйте игры со всем телом. Приведённые ниже примеры игр относятся к приёмам телесотерапии,
их эффект аналогичен массажу, но большой плюс в том, что идёт сочетание физического воздействия и расширение словарного запаса. Учтите, игры для всего тела нельзя проводить сразу после еды! (игра-обучайка, хороша для познания названий частей тела, а также как мини-массаж. Лучше, если ребёнок лежит на спине или животе)
У ЖИРАФОВ
У жирафа пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями. )
На лбу, на носу, на ушах, на шее, на животе, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела, называем любые части тела сверху вниз).
У слонов есть складки, складочки везде. (Щипаем, как бы собирая складки.)
На лбу, на носу, на ушах и т.д.
У котяток шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, на носу, на ушах и т.д.
и дальше, покуда есть фантазия: у рыбки- чешуйки, у тигра полоски, у собачки шёрстка у курочки – перья и т.д.)
8. НОД Конструирование «Ёлочка»


9. Физкультминутка
Мастер шкафчик мастерил, ровно досочки пилил, 1–2 строчки – ставим ладони ребром и «пилим» по поверхности стола, совершая движения вперед-назад
Молотком по ним стучал, точно гвозди забивал. 3–4 строчки – сжимаем руки в кулаки и стучим по столу, «забивая гвозди».
Дверки сделал и замок, ключик сделать он не смог. 5 строчка – соединяем боковые поверхности больших пальцев, раскрываем и закрываем «дверки».
6 строчка – соединяем пальцы обеих рук в замок.
10. Самомассаж лица
Ф.Р. Ауглин (Швейцария) разработал и применил на практике самомассаж лица, направленный на развитие и улучшение памяти, абстрактного мышления, интеллекта, развитие речи.
Регулярное применение этого массажа помогает повысить интеллект ребёнка на 75%.
Комплексы по самомассажу и массажу.
Растирание ладони
«Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.
Очень холодно зимой, Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть, Посильнее растереть.
«Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.
Добываем мы огонь, Взяли палочку в ладонь.
Сильно палочку покрутим - И огонь себе добудем.
«Стряпаем» - имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.
Раскатаем колобок, Колобок – румяный бок.
Будем сильно тесто мять, Будем няне (маме) помогать.
Растирание пальцев
«Крепко пальчики сожмём, После резко разожмём» - Руку сжать в кулак. Резко разжать (5 раз)
«Зажигалка» - обеими руками одновременно растираем о большие остальные пальцы по очереди (с указательного по мизинец), растирание каждого пальца по 2 раза. Двигать большим пальцем к себе и от себя:
«Зажигалку зажигаю, Искры, пламя выбиваю!»
«Мельница» - сцепить пальцы рук и большими пальцами изобразить мельницу.
Закружилась мельница, Быстро мука мелется.
«Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.
Мы точили карандаш, Мы вертели карандаш.
Мы точилку раскрутили, Острый кончик получили.
«Точим ножи» - активное растирание раздвинутых пальцев, движения рук вверх-вниз.
Ножик должен острым быть, Будем мы его точить.
Раз, два, три, четыре, Острый ножик наточили.
«Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки.
Пилим, пилим мы бревно, Очень толстое оно.
Надо сильно постараться, И терпения набраться.
«Сильным я родился, А ну, стена, подвинься!»
(Опереться руками о стену. Нажать сильнее, расслабить кисти.)
«Вот все пальцы на виду! Бух! – теперь их не найду»
(Вытянуть руки вперёд. Поднять кисти рук вверх, дать им свободно упасть вниз.)
«Ручкой ручку поддержу, Сильно ею потрясу»
(Одной рукой поддерживать другую в запястье и энергично встряхивать.)
Упражнение улучшает циркуляцию крови.
Растирание предплечья
«Надеваем браслеты» - одной рукой изображаем «надетый браслет» (все пальцы плотно прилегают к предплечью), круговыми движениями от кисти к локтю «двигаем браслет», прокручивая его влево-вправо,- (по 2 раза на каждой руке).
Мы браслеты надеваем, Крутим, крутим, продвигаем,
Влево-вправо, влево-вправо, На другой руке сначала.
«Пружинка» - спиралевидное растирание ладонью (кулачком, ребром) одной руки по предплечью другой.
Мы пружинку нарисуем Длинную и крепкую.
Мы возьмём её растянем, А потом обратно стянем.
«Гуси» - пощипывание руки вдоль по предплечью от кисти к локтю.
Гуси травушку щипали, Громко, весело кричали:
Га-га-га, га-га-га, Очень сочная трава.
«Человечки» - указательным и средним пальцами выполняем точечные движения вдоль предплечья (человечки – «маршируют, прыгают, бегут».
Для маршировки:
Человечки на двух ножках Маршируют по дорожке,
Левой-правой, левой-правой Человечки ходят браво.
Для прыжков:
Человечки на двух ножках Стали прыгать по дорожке,
Прыг-скок, прыг-скок, Всё быстрее: скок -поскок.
Для бега:
Человечки на двух ножках Стали бегать по дорожке,
Побежали, побежали, Вдруг споткнулись и упали.
Самомассаж лица «Озорные мишки»
Взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки), оттягивать её вперёд, а затем назад, считая медленно до 10. Делать 1 раз.
Оттяну вперёд я ушки, А потом назад.
Словно плюшевые мишки Детки в ряд сидят.
Раз, два, три - скажу, четыре, Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж для ушек Нужно делать всем.
Оттяну вперёд я ушки, А потом назад.
Словно плюшевые мишки Детки в ряд сидят.
Указательным и средним пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках. Делать 1 минуту.
А теперь по кругу щёчки Дружно разотрём:
Так забывчивым мишуткам Память разовьём.
Раз, два, три - скажу, четыре, Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж для щёчек Нужно делать всем.
Теми же двумя пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на подбородке, считая до 30. Потом – круги по лбу, также, считая до 30. Делать по 1разу.
На подбородке круг черчу: Мишке я помочь хочу
Чётко, быстро говорить, Звуки все произносить.
Раз, два, три - скажу, четыре, Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж такой Нужно делать всем.
Чтобы думали получше озорные мишки,
Мы погладим лобики Плюшевым плутишкам.
Раз, два, три - скажу, четыре, Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж такой Нужно делать всем.
Массировать указательным и средним пальцами одновременно интенсивно верхние и нижние веки, не закрывая глаз. Делать 1 минуту.
Чтобы мишка лучше видел, Стал внимательней, шустрей,
Мы волшебные очки Нарисуем поскорей.
Раз, два, три - скажу, четыре, Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж такой Нужно делать всем.
Массаж носа. Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимать на точки по обеим сторонам носа, начиная от его основания. На каждую точку необходимо нажать и держать, не отпуская, на счёт до 20. Делать 1 минуту.
Мы подушечками пальцев В точки попадём:
Так курносому мишутке Носик разомнём.
Раз, два, три - скажу, четыре, Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж для носа Нужно делать всем.
Открыть рот и нижней челюстью делать резкие движения слева направо и наоборот. По 10 раз.
Мишка, мишка, рот открой! И налево двинь щекой…
Мишка, мишка, рот открой! И направо двинь щекой…
Откинуться назад на спинку стула, сделать длительные вдох и выдох, руки свободно опущены вдоль туловища.
Ох, устали наши мишки, Тихо в ряд сидят.
Знают: польза от массажа Будет для ребят!
Самомассаж «Игра с ушками»
Раз, два, три, четыре, пять – Будем с вами мы играть.
Есть у ушка бугорок Под названьем «козелок».
Напротив ушко мы помнём И опять считать начнём.
Раз, два, три, четыре, пять –Продолжаем мы играть.
Сверху в ушке ямка есть, Нужно ямку растереть.
Раз, два, три, четыре, пять – Продолжаем мы играть.
Ушкам отдыхать пора, Вот и кончилась игра.
11. Игры по интересам
