СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в старшей группе по теме: "Фантастические цветы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по рисованию, старшая группа,декаративное

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в старшей группе по теме: "Фантастические цветы"»

Фантастические цветы
(декоративное)

Цели: ознакомление с цветом; создание изображений фантазийных цветов по мотивам экзотических растений.

Задачи: ознакомить с цветом, его оттенками; учить создавать изображения фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции, речь; активизировать употребление качественных и сравнительных прилагательных; воспитывать интерес к цветковым растениям.

Ресурсы: гуашь, кисть, палитра, стаканчик с водой, бумага для основы, варианты декоративных цветов, иллюстрации, фотографии с изображением цветов, букет живых цветов в вазе, комнатные растения, репродукции картин известных художников с изображением цветов.

Содержание
организованной деятельности

1. Вводное слово.

Перед детьми стоит букет цветов.

– Ребята, вспомните, что всем женщинам дарят на весенний праздник? (Цветы.)

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польем мы спозаранку –

Я и все мои друзья.

Н. Нищева

2. Беседа.

Педагог показывает детям несколько разных живых растений или их изображений, предлагает полюбоваться цветами и описать их самыми красивыми словами.

Дидактическое упражнение «Назови цветы красиво».

Дети с педагогом рассматривают цветы на картинках и описывают их самыми красивыми словами. Дается алгоритм образования прилагательных: «чудесные – чудеснейшие», «красивые – красивейшие», «необыкновенные – необыкновеннейшие», «удивительные – удивительнейшие», «восхитительные – восхитительнейшие» и т. д.

– Ребята, вам понравились эти красивые цветы? (Да.)

– А какие цветы растут у нас в группе, в природном уголке? (Дети называют.)

– Расскажите, как вы ухаживаете за ними. (Поливаем растения, моем листья, опрыскиваем, подкармливаем.)

– Цветы, которые растут в помещении, в комнате, как называются? (Комнатные растения.)

– В саду, на лугу, в парке, в лесу и даже в горах растут цветы. Давайте назовем их (показывает фотографии: орхидеи, кактусы, эдельвейсы).

Педагог показывает несколько изображений фантастических цветов.

– А вот перед вами еще цветы. Существуют ли такие цветы на самом деле? (Дети высказывают свои догадки.)

– Да, ребята, это не настоящие цветы, а фантазийные. Их придумали и создали художники. От реальных цветов эти цветы могут отличаться полностью или частично.

Дети внимательно рассматривают образцы, выполненные педагогом.

3. Практическая часть.

– Ребята, сейчас я взмахну волшебной палочкой, и вы превратитесь в художников. Нарисуйте любые фантастические цветы по мотивам экзотических растений на тонированной бумаге, используя разные способы изображения.

Дети выбирают художественные материалы по своему желанию и начинают рисовать. Педагог оказывает индивидуальную помощь, поощряя, одобряя старания.

4. Итог (рефлексия).

– Какие чудесные фантазийные цветы вы создали, ребята! Молодцы! Работали как настоящие художники-декораторы!

– Расскажите, какую технику вы использовали при создании изображений этих необыкновенных цветов. (Дети делятся впечатлениями.)

– Из ваших прекрасных работ мы создадим альбом «Фантастические цветы», чтобы наши гости, родители смогли посмотреть на эти цветы и полюбоваться ими.