СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД во второй младшей группе "Что такое хорошо и что такое плохо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их деалогическую речь.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД во второй младшей группе "Что такое хорошо и что такое плохо"»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Программное содержание: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

Задача № 1 обучающая: формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.

Задача № 2 развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей, развивать диалогическую речь, побуждать детей к разговору.

Задача № 3 воспитательная: формировать представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, музыкально - художественная.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Оборудование и материалы: игрушки (2 зайца, кубики.

Предварительная работа: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо; рассматривание сюжетных картинок по теме «хорошо - плохо», ежедневно беседы с детьми о культурном поведении в саду, дома, на улице, о доброжелательном поведении друг к другу, желанием делиться игрушкой с товарищем, жить дружно.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с нашими гостями. И попреветствуем друг друга:

Здравствуй Солнце, здравствуй Земля!

Здравствуй наша большая семья! Собрались все дети в круг я твой друг и ты мой друг вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ой ребята, а что это за шум кто там плачет.

Посмотрите, это зайка плачет. Ребята давайте сядем поудобнее и узнаем, что с зайкой случилось.

Как тебя зовут? Зайку зовут Степашка. (шепчет на ушко что с ней случилось)

Ой ребята зайка рассказал, что построил большой дом, чтоб от лисы там прятаться, и чтобы дождь не намочил. Еще он хотел своих друзей приглашать и морковкой угощать. А тут пришел Ушастик стал прыгать и весь дом разломал.

Степашка так старался, хотел всех друзей в гости позвать.

Ребята а Степашка знает, что здесь живут самые добрые дети. Это правда? Вы добрые? Вы хотите помочь Степашке?

Что случилось со Степашкой?

(Ушастик сломал у него дом, его обидел другой заяц.)

Давайте успокоим и пожалеем его, скажем ласковые слова (дети подходят к зайцу).

Дети жалеют Степашку(гладят, обнимают, целуют)

3. А сейчас давайте поиграем в игру Д/и «Назови ласково»

Заяц, а если он маленький, то зайчик.

Ребята, а как мы друг друга называем?

Дамир, а ласково…

Алихан, а ласково…

Ребята, какой Степашка? Хороший, пушистый, добрый! Что мы можем сказать Степашке? Не плачь, Степашка!


А что же мы скажем Ушастику?

Дети ругают «плохого» зайца: (грозят пальчиком, так нельзя делать! Нельзя никого обижать! Молодцы ребята вы Степашку пожалели,

а теперь, давайте, со мной поиграем, повторяйте за мной:

п/ и «Зайка серенький сидит»:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит (дети сидят на корточках и показывают руками ушки). Проговариваем текст.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть (трем ладошки)

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать (прыгаем на месте)


Молодцы ребята немного развеселили Степашку

Скажите а как же еще можем ему помочь? (Построить дом)

Дети вместе с воспитателем строят дом и любуются им.

Спасибо вам, друзья!

Молодцы, ребята, вы хорошо поступили! Я так и знала, что вы сможете помочь Степашке. Эта беда случилась, потому что Ушастик не знал, как правильно себя вести, а вы знаете?

Давайте научим Ушастика правильно себя вести. Хотите? Мы сейчас поиграем в одну очень интересную игру она называется «хорошо – плохо».


3. Я буду называть разные поступки, и бросать вам мяч, а вы когда поймаете мяч должны ответить ,если так поступать хорошо вы будете говорить «можно», если так делать нельзя, то вы говорите «нельзя». Попробуем?

Драться?

-Ломать чужую постройку?

Покатать друга на санках?

Отбирать игрушки?

Мириться?

Кусаться?

Делиться игрушками?

Обижать друзей?

Рвать книги?

Угощать друзей конфетами?

Помогать взрослым?

Молодцы, ребята, все знаете! А ты, Ушастик, понял, как правильно себя вести?

Ушастик говорит вам Спасибо ребята, он понял, и больше никогда не будет ломать чужие постройки.

Молодец, Ушастик!

Ребята, смотрите, как зайцы обнимаются. Как хорошо, что Ушастик исправился, и больше никогда не будет обижать Степашку!

Ребята это вы научили Ушастика .Молодцы!

А вам, ребята, понравилось помогать зайчикам?

Ребята скажите мне что мы с вами сегодня делали? (Помогли зайчикам помириться, играли в игры «Назови ласково», «Зайка беленький сидит», «Хорошо-плохо». )

Ребята вам понравилось занятие?

А сейчас давайте прощаться с Ушастиком и Степашкой. И скажем всем нашим гостям до свиданье.





1. Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с нашими гостями. И попреветствуем друг друга:

Здравствуй Солнце, здравствуй Земля!

Здравствуй наша большая семья! Собрались все дети в круг я твой друг и ты мой друг вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ой ребята, а что это за шум кто там плачет.

Посмотрите, это зайка плачет. Ребята давайте сядем поудобнее и узнаем, что с зайкой случилось.

Как тебя зовут? Зайку зовут Степашка. (шепчет на ушко что с ней случилось)

Ой ребята зайка рассказал, что построил большой дом, чтоб от лисы там прятаться, и чтобы дождь не намочил. Еще он хотел своих друзей приглашать и морковкой угощать. А тут пришел Ушастик стал прыгать и весь дом разломал.

Степашка так старался, хотел всех друзей в гости позвать.

Ребята Степашка знает, что здесь живут самые добрые дети. Это правда? Вы добрые? Вы хотите помочь Степашке?

Что случилось со Степашкой?

(Ушастик сломал у него дом, его обидел другой заяц.)

Давайте успокоим и пожалеем его, скажем ласковые слова (дети подходят к зайцу).

Дети жалеют Степашку(гладят, обнимают, целуют)



3. А сейчас давайте поиграем в игру Д/и «Назови ласково»

Заяц, а если он маленький, то зайчик.

Ребята, а как мы друг друга называем?

Дамир, а ласково…

Алихан, а ласково…

Ребята, какой Степашка? Хороший, пушистый, добрый! Что мы можем сказать Степашке? Не плачь, Степашка!

А что же мы скажем Ушастику?

Дети ругают «плохого» зайца: (грозят пальчиком, так нельзя делать! Нельзя никого обижать! Молодцы ребята вы Степашку пожалели,

а теперь, давайте, со мной поиграем, повторяйте за мной:

п/ и «Зайка серенький сидит»:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит (дети сидят на корточках и показывают руками ушки). Проговариваем текст.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть (трем ладошки)

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать (прыгаем на месте)


Молодцы ребята немного развеселили Степашку.

Скажите а как же еще можем ему помочь? (Построить дом)

Построить дом

Дети вместе с воспитателем строят дом и любуются им.

Спасибо вам, друзья!

Молодцы, ребята, вы хорошо поступили! Я так и знала, что вы сможете помочь Степашке. Эта беда случилась, потому что Ушастик не знал, как правильно себя вести, а вы знаете?

Давайте научим Ушастика правильно себя вести. Хотите? Мы сейчас поиграем в одну очень интересную игру она называется «хорошо – плохо».


3. Я буду называть разные поступки, и бросать вам мяч, а вы когда поймаете мяч должны ответить ,если так поступать хорошо вы будете говорить «можно», если так делать нельзя, то вы говорите «нельзя». Попробуем?

Драться?

Ломать чужую постройку?

Покатать друга на санках?

Отбирать игрушки?

Мириться?

Кусаться?

Делиться игрушками?

Обижать друзей?

Рвать книги?

Угощать друзей конфетами?

Помогать взрослым?

Молодцы, ребята, все знаете! А ты, Ушастик, понял, как правильно себя вести?

Ушастик говорит вам Спасибо ребята, он понял, и больше никогда не будет ломать чужие постройки.

Молодец, Ушастик!

Ребята, смотрите, как зайцы обнимаются. Как хорошо, что Ушастик исправился, и больше никогда не будет обижать Степашку!

Ребята это вы научили Ушастика .Молодцы!

А вам, ребята, понравилось помогать зайчикам?

Ребята скажите мне что мы с вами сегодня делали? (Помогли зайчикам помириться, играли в игры «Назови ласково», «Зайка беленький сидит», «Хорошо-плохо». )

Ребята вам понравилось занятие?

А сейчас давайте прощаться с Ушастиком и Степашкой. И скажем всем нашим гостям до свиданье.