Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №29«Улыбка»
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию представлений о себе
тема :«Изучаем свое тело»

Выполнила: воспитатель Хавшабо Е.И.
г.Майкоп 2019 г.
Цель: Дать детям представление об организме человека.«Изучаем свое тело»
ЗАДАЧИ:
Учить называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо), рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь;
Учить различать запахи и вкусы;
Закрепить цвета (синий, красный, желтый, оранжевый);
Закрепить понятие «много», «один»;
Развивать речь, память, внимание;
Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.
Развивать зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух.
Словарная работа:
Ввести в активный словарь детей имена существительные: шея, голова.
Употреблять в речи имена существительные в родительном падеже; стимулировать детей читать знакомое стихотворение.
Методические приемы: беседа, показ картины, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
Предварительная работа:
Рассматривание плаката «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов. Рассматривание частей тела и игрушек-животных.
Материалы:
- кукла доктор Айболит;
- цветы: желтый – в середине глаз, красный – в середине нос, оранжевый – в середине рот и глаз, синий – в середине ухо;
- лук, апельсин;
- листок (А4) с изображением лица человека, но без глаз, рта, носа, ушей;
- картинки с изображением: носа, ушей, рта, глаз;
- зубные детские новые щетки по количеству детей на занятии.
Оборудование: экран, проектор.
ХОД НОД:
Сюжетно-ролевая игра «Встреча с доктором»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня мы с вами пойдем в гости. А к кому вы сейчас увидите. Посмотрите на экран. Кто это? (показ фрагмента из мультфильма «Айболит»). Правильно это добрый доктор Айболит. А вот он спешит к нам.
Давайте мы с ними поздороваемся. Воспитатель подводит детей к кукле – Айболиту.
Доктор: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
Воспитатель: Что доктор Айболит делает? (лечит людей, зверей). Правильно, ребята, когда мы болеем, всегда обращаемся к доктору, который и помогает быстрее выздороветь.
Доктор: Я приглашаю вас на полянку с волшебными цветами. Но чтобы попасть туда, надо перейти через речку по мостику. (Дети должны представить, что они переходят через речку.) Осторожно не упадите, а то замочите ноги! Посмотрите, на какую красивую поляну мы пришли! Сколько здесь цветов? (много) Да, как много здесь цветов! Эти цветы не простые, а волшебные. Соберите каждый по одному цветку и принесите мне в корзину. (Дети несут цветы в корзину Айболита) Ой, ребята, какие красивые и необычные цветы мы собрали, хотите рассмотреть? (Да) Проходите, садитесь на стульчики. (Дети садятся)
Беседа об органах человека.
Воспитатель: Ребята, какого цвета этот цветок? (желтого). Что нарисовано в середине цветка? (глаз)
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
- Для чего нужны глаза? (чтобы видеть, смотреть на мир)
- Где у вас глаза, покажите. Давайте закроем глаза. Ничего не видно, темно. Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо постоянно беречь, заботится о них. Давайте сделаем специальную гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Дети следят за глазами за перемещением бабочки вправо, влево, вверх, вниз, круговые движения.
Вдаль на палец посмотри. Отводят палец далеко, смотрят на него.
Близко к носу поднеси. Подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд.
Раз, два, три – глаза закрой. Закрывают глаза.
Раз, два, три –глаза открой. Открывают глаза.
Воспитатель: Какого цвета этот цветок? (красный) Что здесь нарисовано? (нос)
Есть прямые носики,
Есть носики – курносики.
Очень нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу прирос.
- Покажите свой нос. Зачем нужен нос? (Чтобы дышать) Давайте и мы подышим носом (всем носом, затем по очереди каждой ноздрей) Нос нужен, чтобы не только дышать, но и различать запахи. Ребята, понюхайте. Что это? Чем пахнет? (луком)
А это что? Понюхайте. (апельсин) Разные это запахи или одинаковые? (разные)
Вот видите, ребята, оказывается, без носа нам не прожить и его тоже надо бречь.
Давайте подышим носиком. ( «Ветер» - дыхательная гимнастика).
Упражнение выполняется стоя.
Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос.
Опуская руки, произвести медленный выдох через рот.
Упражнение повторить 3-4 раза.
Воспитатель: Этот цветок какого цвета? (оранжевый) Что нарисовано на этом цветке? (рот и зубы) Покажите свой рот, скажите «ААА», постучите зубками. Для чего нужен рот? (в рот мы кладем пищу и различаем ее вкус)
Доктор: Мы с вами нюхали лук, а теперь давайте его попробуем. (дети пробуют лук) Лук какой? (горький) Теперь попробуйте апельсин. Он какой? (сладкий) А для чего нужны зубы? (жевать пищу) Как надо ухаживать за зубами? (чистить утром и вечером щеткой с пастой) Вы чистите дома зубы? (да) Молодцы!
Воспитатель: Какого цвета этот цветок? (синий) Что на нем нарисовано? (ухо)
Ушки, ушки
У зверей на макушке.
А у вас, ребята,
Покажите, где ушки?
Доктор: Зачем нужны нам уши? (чтобы слышать) Сейчас вы закроете уши, а я скажу слово и посмотрю, услышите вы его или нет. Только крепко-крепко закройте. Доктор говорит шепотом: мячик. Вот видите, ребята, уши нужны, чтобы слышать окружающие звуки. Как надо беречь уши? (нельзя засовывать разные мелкие и острые предметы в уши, нельзя слушать очень громкую музыку, надо мыть уши)
Воспитатель: Ребята, а чтобы запомнить те органы человека, о которых мы с вами говорили, я спою вам песенку. А вы слушайте, помогайте и за мной повторяйте
Физкультминутка с использованием музыки.
С добрым утром, глазки! (слегка дотрагиваются до глаз)
Вы проснулись? (Да)
С добрым утром, ушки! (трогают руками ушки)
Вы проснулись? (Да)
С добрым утром, носик! (дотрагиваются до носика)
Ты проснулся? (Да)
С добрым утром, ротик! (трогают ротик)
Ты проснулся? (Да)
Глазки смотрят.
Ушки слушают.
Носик дышит. (сделать глубокий вдох и выдох)
Ротик кушает. (Ам, ам, ам)
Мы проснулись, потянулись, улыбнулись.
С добрым утром Вам!
Работа с картиной.
Воспитатель: Доктор Айболит, тебе понравилось, как наши дети называли органы чувств и помогали мне рассказывать?
Доктор: Да, молодцы! Вы знаете, ребята, я лечил одного художника, и тот подарил мне картину. Хотите посмотреть? Но художник не успел ее закончить, а я теперь не знаю, что делать. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: конечно, Айболит, мы тебе поможем. Кто это? (Мальчик) Что не успел нарисовать художник? (Глаза, рот, нос, уши) Вот возьмите. Что это? (раздает детям картинки с изображением органов чувств человека) Где должны быть глаза? Рот? И т.д. Посмотрите, какой красивый человек у нас получился!
Какой он? (веселый, грустный) Закончили мы картину, доктор Айболит.
Доктор: Молодцы, ребята! И за вашу работу я принес вам подарки. Что это?
(зубные щетки)
Чисти зубы, чисти зубы,
И снаружи и внутри,
Не болели чтоб они. (воспитатель раздает щетки)
Воспитатель: Что надо сказать доктору Айболиту? (Спасибо) Давайте попрощаемся с ним.