Конспект НОД «Зимушка-зима» с ИКТ в первой младшей группе.
Составила воспитатель: Юсупова.О.В.
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: развитие познавательных интересов детей, любознательности
и познавательной мотивации.
Задачи:
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к природе, учить следить за
изменениями в природе;
• воспитывать способность к сотрудничеству; чувствовать себя членом
детского коллектива;
• воспитывать интерес к окружающему миру.
Развивающие:
• развивать связную речь, через наблюдение за природными явлениями;
• развивать эмоционально положительное отношение к природе.
Образовательные:
• продолжать знакомить детей с природными явлениями,
происходящими зимой;
• закреплять знания о зиме, полученные ранее;
• формировать представления о свойствах снега;
• помогать детям, устанавливать простейшие причинно-следственные
связи;
• закреплять знания об основных свойствах предметов и разновидностях
цвета, формы, величины на основе чувственного опыта;
• выделения отдельных признаков предметов, нахождения сходства
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: получение
письма от Белочки с просьбой о помощи.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: создание
проблемной ситуации, вопросы, требующие ответа, беседа, использование
художественного слова – стихи; физминутка; использование ИКТ; анализ и
выводы.
3. Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской
деятельности, активизирующие внимание детей вопросы.
4. Приемы оценки и самооценки: похвала, эмоциональная поддержка,
взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: Изготовление
письма от белочки, изготовление "сугробов", ваза со льдом, презентация на
тему "Зимушка-Зима", снежинки, кусочки пластилина по количеству детей.
Виды детской деятельности в НОД:
• Коммуникативная.
• Двигательная.
• Экспериментирование.
• Продуктивная.
• Чтение художественной литературы.
Технологии:
• Игровая деятельность.
• Обучение в диалоге со взрослым.
• ИКТ
• Здоровьесберегающие технологии.
Предварительная работа:
Наблюдение за погодными явлениями зимой, отгадывание загадок,
рассматривание иллюстраций и проведение бесед по теме "Зимние забавы",
"Погода зимой; создание мультимедийной презентации по теме «ЗимушкаЗима».
Оборудование:
Ноутбук, презентация по теме "Зимушка-зима", крупная снежинка из
плотного картона, вырезанные снежинки разной величины.
Ожидаемые результаты:
• Сформирован интерес к окружающему миру.
• Владеют знаниями о зиме и ее характерных особенностях.
• Способны устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
• Хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и
желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей,
грамотно формулировать ответы и собственные высказывания.
• Способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах деятельности.
• Способны сопереживать неудачам и радоваться успехам других;
обладают развитым воображением
План НОД:
1. Вводная часть: 2 мин
Создание мотива для деятельности детей.
Получение письма от Белочки с просьбой о помощи. Определение цели.
2. Основная часть 12 мин
Использование ИКТ
Отгадывание загадок
Эксперимент со льдом (определение его свойств: холодный, мокрый,
прозрачный, тает).
Физминутка
Отбор снежинок по размеру
Отгадывание загадок с использование ИКТ
Изготовление орешков из пластилина для белочки
3. Заключительная часть: 1 мин
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД 15 мин
Ход НОД
1. Вводная часть:
Дети находятся в самостоятельной деятельности. Стук в дверь, заходит
почтальон. Получение письма от Белочки с просьбой о помощи.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Скажите, а какое сейчас время
года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Зима – чудесное время года. А вы любите зиму? А почему?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла! к нам в группу пришло письмо от
Белочки. Прочтем его?
Дети: Да!
Воспитатель: "Дорогие ребята! Снежная Королева заколдовала все припасы
животных и нам совсем нечего есть. Помогите нам расколдовать их!" Ну что,
детки, поможем животным?
Дети: Да
Воспитатель: А для этого мы отправимся в зимний лес. Готовы?
Дети: Да
2. Основная часть:
(Музыка для путешествия)
Воспитатель: На прогулку в лес пойдем, все припасы мы вернем, надеваем
шапки, шубы, рукавицы, сапоги и пошли.
Загадка, двери отвари, в лес волшебный нас впусти.
Ребята, чтобы нам попасть в волшебный лес нужно отгадать загадки.
Справимся?
Дети: Да.
Воспитатель:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, -
Значит, к нам пришла. (зима)
Правильно, ребята, отгадали. Посмотрите на экран: что это? (Слайд № 2,3)
Дети: Зима
Воспитатель: Следующая загадка:
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
Правильно, ребята, отгадали. Посмотрите на экран: что это? (Слайд № 4)
Дети: Снег, снежинки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы попали в Сказочный лес. А вот и первое
задание нам оставила Снежная Королева. Давайте заглянем под сугроб.
Дети направляются к первому сугробу, поднимают снежное покрывало.