Тема: «Звук и буква [И].»
Цель:
Познакомить детей со звуком и буквой[И].
Продолжать учить детей придумывать и называть слова с заданным звуком.
Продолжать осваивать с детьми способ слогового чтения.
Развивать фонематический слух, внимание, мышление, память.
Воспитывать интерес к занятиям.
Оборудование: демонстрационный материал: доска, указка, фишки разных цветов, картинки, буква «И», слоги для чтения, букварь;
раздаточный материал: листы бумаги для печатания буквы, карандаши, буквари.
Организация: дети сидят за столами.
Структура занятия:
Вводная часть: вводная беседа.
- Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости…
2. Основная часть:
1) Сообщение темы занятия.
- Как кричит ослик? (И-а, и-а, и-а.) Какой первый звук? Сегодня мы будем произносить много слов со звуком и и познакомимся с буквой и.
2) Характеристика звука и по артикуляционным и акустическим признакам.
- Давайте произнесем звук и. Посмотрите, ваш рот улыбается, губы раздвигаются, за нижние зубы язык опускается. Произнесите звук и протяжно, долго, спойте его. Вы догадались, какой это звук? (гласный). Каким цветом мы его можем обозначить? (красным).
3) Игра: «Узнайте звук» (хлопните в ладоши, если он есть в слове).
Ива, индюк, шар, астра, Ира, красный, синий, Илюша, яблоко и др.
4) Определение позиции звука в словах: Лиза, грабли, аист, вилка, кит, Никита, Иван.
5) Придумывание слов со звуком [и].
6) Игра: «Доскажи словечко».
Из упрямства ни на шаг
Не продвинется…(ишак).
Не колючий,
Светло синий
По кустам развешан…(иней).
Никак не согласится
Она лежать без толку.
Кто знает мастерицу
Усердную …(иголку)?
Буду мастером таким,
Как наш дядя Евдоким:
Делать стулья и столы,
Красить двери и полы.
А пока сестре Танюшке
Сам я делаю…(игрушки).
7) Знакомство с буквой И.
Демонстрация буквы И.
Выкладывание буквы из палочек.
- На что похожа буква И? (высказывания детей)
На калитку посмотри –
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Она легла наискосок.
Извивается червяк –
И вот эдак, и вот так!
Посмотри, какой хороший
И на букву И похожий.
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? – Три!
- А какая буква? – И.
Физкультминутка.
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Влево, вправо наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет!»
Всем друзьям физкультпривет!
8) Печатание буквы И.
9) Чтение слогов.
10) Чтение рассказа Г. Юдина «Индеец Изумрудный Глаз». (Запомнить как можно больше слов со звуком [и].)
11) После чтения рассказа дети называют слова со звуком [и], которые запомнили.
Итог занятия: итоговая беседа.
- С каким звуком и с какой буквой вы сегодня познакомились? Что мы делали на занятии? Что вам понравилось? и т.д.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 «Стриж» - дошкольная прогимназия»
Конспект занятия
по овладению основами
первоначальной грамоты
в подготовительной к школе группы № 6
на тему:
«Знакомство со звуком и буквой «И».
Учитель: Бутнарь И.А.
Смоленск