Вводная часть (организационный и мотивационный момент). | Посылка с письмом. | Ребята, сегодня нам почтальон принес посылку от Незнайки. Он пишет что нашел волшебный камень, он притягивает к себе предметы. Как вы думаете, что за волшебный камень? Правильно, это магнит. Давайте отправимся в удивительный мир магнитов и поближе познакомимся с их свойствами. | - дети открывают посылку рассматривают содержимое. Ответы детей -Да | организовать детей, привлечь внимание, вызвать интерес детей к совместной деятельности. |
Основная часть | Столы со стульями. Магниты Железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы Стакан, скрепка Большая чашка, вода, рыбки. Картинки с различными предметами. Лист картона, бумажная машинка, магниты Магниты | -Ребята, чтобы познакомить вас с удивительными свойствами магнита, я хочу пригласить вас в нашу лабораторию. Лаборатория эта не простая, а волшебная. А чтобы в неё попасть, нужно закрыть глаза и повернуться три раза (звучит волшебная музыка). -Ну, вот мы с вами в волшебной лаборатории, которая состоит из мини лабораторий. - Что у вас лежит на столе? Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите. Какой он на ощупь? Задания по группам: Опыт №1. «Всё ли притягивает магнит?» -У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: справа, положите все предметы, которые магнит притягивает, слева положите предметы, которые не реагируют на магнит. Опыт №2. «Достань без помощи рук» -Действует ли магнит через другие материалы? Ребята, а как достать скрепку без помощи рук? Давайте возьмём обычный стакан, опустим скрепку на дно. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана Опыт№3. «Рыбалка» Ребята, как вы думаете, а через воду магнитные силы пройдут? Сейчас мы это проверим. Мы будем ловить рыбок без удочек, только с помощью нашего магнита. Проведите магнитом над водой. Физкультминутка. Воспитатель - магнит, дети - различные предметы. получают картинки с изображением металлических и неметаллических предметов). При появлении магнита (воспитателя) железные предметы (дети) притягиваются (бегут к воспитателю, преодолевая препятствия на своем пути), а остальные дети (имеющие карточки с неметаллическими предметами) остаются на месте и делают наклоны в стороны. Игра «Бумажные гонки». -Ребята, а как вы думаете, можно ли заставить двигаться бумажную машинку с помощью магнита? -Давайте положим машинку на лист картона, магнит под картон. Затем двигаем машину по нарисованным дорожкам. Приступаем к гонкам. -Какой можно сделать вывод? «Противоположности притягиваются -Что произошло? -Что видим? -Магниты окутаны невидимым "облаком", называемым полем. Это "облако" состоит из очень маленьких частичек, находящихся в непрерывном движении, как рой мелких мошек. Если два магнита приблизить друг к другу, то - в зависимости от их взаимного расположения - эти частички-невидимки (двигаясь определённым образом) будут стараться либо подталкивать магниты друг к другу, либо наоборот, отталкивать. У любого магнита два полюса: южный и северный. Разные полюса притягиваются, а одинаковые – отталкиваются. | Дети выполняют движения. Дети выбирают себе мини лабораторию, садятся за столы. Ответы детей: холодный, твердый, тяжелый. Дети в подгруппах проводят опыты, делают выводы. Объединяются все вместе, рассказывают и показывают что у них получилось. Ответы детей Ответы детей -Дети берут два магнита, проверяют, что они притягиваются друг к другу разными полюсами - Подносят магниты друг к другу одинаковыми полюсами. | Закрепление названий геометрических фигур и цвета. развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы Обеспечить кратковременный отдых детей. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования |