1. | Вводная часть Воспитатель загадывает загадку про кошку: У порога плачет, коготки прячет, Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт. Воспитатель детям предлагает побыть котятами, сама превращается в кошку надевая маску. Перестроение в колонну - Все друг за другом в колонну встали И красиво за мной зашагали - А теперь шагаем, Выше ноги поднимаем - Подрасти нам нужно тут, На носочках все идут. Пробежимся здесь бегом "Бегите за мной". Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен, на носках. Бег в колонне по одному. Ходьба обычная (2 мин.) | Дети разгадывают загадку. Включаются в диалог с воспитателем. Выполняют указание по построению либо по перестроению. | Картинка с изображением кошки, маски кошка, котят. | Сформирован интерес детей к процессу двигательной деятельности и к активному участию в нем. |
2. | Основная часть ОРУ с мячами малого диаметра (3 минуты) Построение возле мячей по кругу. «Полюбуемся клубочком» И.п: встать прямо, ноги вместе, мяч в 2-х руках внизу Выполнение: мяч вперед, вверх (показали клубочки),опустили вниз (спрятали). Повторить: 3 раз, темп: средний. «Покажи клубочек другу» И.п: ноги на ширине плеч, мяч в руке. Выполнение :. Поворот в сторону, назад (показать клубочек другу), выпрямиться, переложить мяч за спиной в другую руку, поворот в сторону, назад (показать клубочек другому другу), выпрямиться. Повторить: 3 - 4 раз в каждую сторону, темп: умеренный. «Поиграем с клубочкам» И.п ноги расставлены, мяч в руке. Выполнение: наклон вниз, прокатить мяч из одной руки в другую, выпрямиться. Повторить: 5 раз, темп: умеренный. «Котята прыгают» И.п : встать прямо. Ноги вместе мяч на полу. Вып. прыжки возле мячика прыжки в одну сторону (то же в другую сторону). Повторить: 2 раза темп: средний. «Солнышко» (упражнения на дыхания). И.п.: встать прямо, ноги вместе, кубик в 2-х руках внизу. Выполнение.: руки вверх - вдох (солнышко светит котятам). Отпустить руки вниз - выдох (солнышко спряталось за тучку). Повторить: 3-4 раза. темп: замедленный. Спокойная ходьба друг за другом (складываем мячики в корзину). Основные виды движения. 1.Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении. 2 раза 2.Прыжки в длину с места на 2 м. 2 раза. Подвижная игра «Кошка и котята» (Воспитатель - «кошка», а дети – «котята»). Воспитатель предлагает представить, что дети - маленькие котята. Мама-кошка гладит каждого «котёнка» и говорит ему ласковые слова), (когда «котята» разбегаются, включить музыку). | Выполняют ОРУ и ОД с мячом, внимательно смотрят на воспитателя. Когда мама-кошка засыпает, котята разбегаются, бегают легко на носочках по группе, мяукают. Мама просыпается, не находит своих котят и кричит: «Мяу! Мяу! Где мои котятки, славные ребятки? Да вот я ваша мама! Идите скорее ко мне!» Котята должны подойти к маме, произнеся «Мяу! Мяу!». | Мячи малого диаметра. Маска для кошки и для котят. | Сформирована правильная осанка. Развита координация движений. Закреплено умение у детей ползать на четвереньках; (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении. Сформировано умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Воспитан интерес к совместной двигательной деятельности. Сформировано умение бегать легко на носках, не наталкиваясь друг на друга. Развита ориентировка в пространстве. |
3. | Заключительная часть (2 минуты) - обычная ходьба по кругу. Релаксация Мы скакали и шагали, Наши ноженьки устали. Мы немножко отдохнем, А потом и в группу пойдем. Построение в колонну. Воспитатель говорит о том, что кошке с котятами иже пора идти к себе домой, и предлагает попрощаться с гостями. | Дети ложатся на пол и закрывают глаза, и выполняют указания воспитателя. | Музыкальное сопровождение. | Воспитано желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми. |