СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности с детьми ТНР в подготовительной группе Тема: «Хоровод дружбы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект образовательной деятельности разработан и проведён с детьми компенсирующей группы VII вида с ТНР и посвящён Дню народного единства

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности с детьми ТНР в подготовительной группе Тема: «Хоровод дружбы»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад городского округа Стрежевой»

Структурное подразделение «Колобок»

(СП «Колобок» МДОУ «Детский сад Стрежевой»)








Конспект образовательной деятельности

с детьми ТНР в подготовительной группе

Тема: «Хоровод дружбы»































Воспитатель: Вершинина Елена Николаевна

Воспитатель: (приглашает детей в группу) Здравствуйте, мои маленькие Россияне! Вы знаете, почему я вас так назвала?

Дети: Потому, что мы живём в России!

Воспитатель: Правильно, мы живём в стране, которая называется Россия! Каждый уголок нашей огромной родины по-своему красив, прекрасен и неповторим.

Воспитатель показывает детям глобус

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что это?

Дети: Глобус

Воспитатель: Ребята, что на нём можно увидеть?

Дети: Где какие моря и океаны находятся. Разные страны, народы и города.

Воспитатель: Давайте найдём на глобусе нашу страну – Россию. (Дети и педагог ищут на глобусе Россию). Вот она. Посмотрите, какая она огромная. Вот как много места занимает территория России. Россия- это наша родина.

Ребята, а вы знаете, что означает слово Родина?

Дети: Родина, это там, где мы родились, это город, дом и улица где мы живём. Это поля и леса, деревья и цветы. Это наши родители. Это всё то, что нас окружает.

Воспитатель: А ещё, нашу Родину называют - Отечество. Как вы понимаете слово Отечество?

Дети: ОТЕЧЕСТВО – это земля наших отцов. Оно созвучно со словом "отец".

Воспитатель: Ответить на этот вопрос нам поможет рассказ К. Ушинского «Наше Отечество». Рассказ читает Сергей Кравцов. Внимание на экран.


(ВИДЕО) Чтение рассказа К. Ушинского «Наше Отечество»


Воспитатель: Как автор называет Родину?

Дети: Матушка…

Воспитатель: Да. Автор отметил: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Её нужно любить, беречь и защищать от врагов. Есть такая пословица: «Родина любимая – что мать родимая».

Воспитатель: Ребята! Наша страна многонациональная. Давайте подойдём к карте нашей Родины.

Подходим к карте народов

(на карте расположены фигурки людей разных народов России)

Воспитатель: Вы знаете, какие народы проживают в нашей стране? Покажите их на карте.

Дети: Русские, татары, узбеки, таджики, казахи, удмурты, грузины, ханты.

Воспитатель: Ребята, а все ли народы говорят на одном языке?

Дети: Нет, у каждого народа свой язык:

Воспитатель: Помогите узнать на каком языке говорят народы России?

Игра: «На каком языке?»

Русские говорят – на русском языке

Татары говорят – на…

Узбеки говорят – на…

Таджики говорят – на…

Казахи говорят – на…

Удмурты говорят – на…

Ханты говорят – на…

Воспитатель: Да, ребята. Все народы говорят на разных языках. Но это не мешает нам понимать друг друга, жить рядом, дружно и уважать друг друга.

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о дружбе. Я говорю начало пословицы, а вы продолжите …

Игра «Закончи пословицу»

Дети: «Если дружба велика, будет Родина крепка»,

«Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим»

«Если мы едины, мы непобедимы!»

«Народы нашей страны, дружбой крепкой сильны»

«Без друга в жизни туго»

«Дружный дом – счастье в нём»

«Кто друг другу помогает, тот врага одолевает».


Воспитатель: Верно, в народе говорят: «Если дружба велика, будет Родина крепка».


Воспитатель: Ребята! Какой праздник 4 ноября будут праздновать все народы России?

Дети: День народного единства.


Воспитатель: Да, ребята! Это праздник мира и дружбы всех народов. На праздник принято дарить подарки. Я вам предлагаю сделать большую праздничную открытку. А украсим мы её матрёшками в разных народных костюмах.

Посмотрите сюда. Мы ранее с вами рассматривали костюмы разных народов, их цвет элементы узора, орнамент.


(Показываю карту-открытку)

Размещаю её на доске

Объяснение: Посмотрите. На столах есть шаблоны матрёшек и разные материалы.

Вспомните, мы с вами говорили, что у каждого народа свои цвета национальной одежды, свой узор и орнамент.

Определитесь, матрёшку в каком народном костюме вы будете делать. Сначала вам нужно подобрать одежду. Только потом украсить её. На столах есть необходимый материал для работы. Можете приступать к работе.

Творческая деятельность детей

Воспитатель: Чья матрёшка уже готова, подходите приклеивайте её на открытку. Как вы думаете, на что это похоже? Да, на хоровод. Посмотрите, какой хоровод Дружбы у нас получился. Мы живём в мире и дружбе со всеми народами. Ребята, мы можем поздравить этой открыткой жителей нашего микрорайона?

Дети: Да. Можно сходить в медпункт, поздравить всех и там её повесить.

Воспитатель: Да, сегодня перед прогулкой сходим все вместе.