МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «ЗВЕЗДОЧКА» П. ПЕРВОМАЙСКИЙ ОРЕНБУРГСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Организационная информация | Примечание |
1.1 | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | Согласно ФГОС ДО |
1.2 | Вид деятельности детей | Коммуникативная, игровая, двигательная. | Согласно ФГОС ДО |
Методическая информация | |
1. | Тема образовательной деятельности | Составление рассказа «Весна» с использованием мнемотехники | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесный: беседа, диалог, чтение письма от пингвинов, вопросы, составление рассказов с помощью мнемотаблицы, слушание музыки. Наглядный: рассматривание мнемотаблицы, изображения цветов (отгадки на загадки), изображения Атарктиды (ИКТ). Игровой: дидактическая игра, направленная на согласование существительных с прилагательными «Составь словосочетание»; игровое упражнение по накапливанию глаголов «Скажи правильно». Метод проблемного обучения: решение проблемной ситуации (подумать, как объяснить пингвинам что такое весна). | |
3. | Оборудование | Воздушный шарик, письмо в конверте, мольберт, мнемозагадка «Весна», мнемотаблица «Весна», проектор, мяч, картинки с изображением цветов (отгадки), магнитофон и аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Времена года. Март». | |
4. | Интеграция образовательных областей | Художественно-эстетическое развитие: прослушивание отрывка из произведения П. И. Чайковского «Времена года. Март», загадывание загадок Коммуникативная деятельность: общение по поводу способов объяснения пингвинам что такое весна. Физическое развитие: приветствие дня ,физминутка. | |
5. | Возрастная группа: | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | |
6. | Цель: | Формирование умений составлять связный рассказ о весне с помощью мнемотаблицы. | |
6. | Задачи: | | |
6.1 | Формировать у детей умение составлять рассказ с использованием наглядных пособий. Закреплять и расширять словарь детей по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными). | |
6.2 | Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы полным предложением. Развивать связную речь, умение слушать товарища, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста. Закреплять знания детей о весне и использовать их в составлении рассказа. | |
6.3 | Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе. Формировать умение работать в коллективе. | |
7. | Планируемые результаты: | | |
7.1 | Имеет расширенное преставление о весне как времени года. Сформирован навык употребления имени прилагательного с именем существительным в мужском, женском, среднем родах. | |
7.2 | Умеет отвечать на вопрос воспитателя полным предложением. Умеет составлять рассказ по заданной теме с использованием мнемосхем. | |
7.3 | Имеет расширенное представление об окружающем мире. Преодолевает робость, застенчивость, учится свободно держаться перед аудиторией. | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | См. П.3. | |
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты | Наблюдение за погодой на прогулках, активизирующее общение «Признаки весны»; чтение стихов, рассказов, сказок о весне, поговорок, пословиц, народных примет о весне, о птицах, загадывание загадок; рассматривание картин о весне, альбомов, иллюстраций по теме «Весна»; беседы о весне и её признаках, наблюдения за весенними признаками; рисование по теме «Весна»; дидактические игры: «Когда это бывает?», «Нарисуй портрет весны». | |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |
I. | Вводная часть | | |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Прилетает воздушный шар с письмом, в котором пингвины просят детей объяснить им что такое весна (так как они ее никогда не видели). Вспомнить с детьми, где живут пингвины (медиа-сопровождение). Порассуждать о том, почему там никогда не бывает весны (в Антарктиде всегда зима, лёд, снег и очень холодно). Поразмышлять о том, как можно помочь пингвинам. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Обсудить с детьми интересные и подробные способы объяснения пингвинам про время года. | |
1.3 | Целеполагание | Подвести детей к мысли о том, что можно поговорить о весне, рассказать о ней, загадать загадки о весне, нарисовать рисунок, послушать мелодии весны. | |
II. | Основная часть: | | |
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Напомнить детям о прогулках в природу, об изменениях, которые происходят в природе весной. Разгадывание загадок о времени года, о первых цветах. Установление причинно-следственных связей (почему тает снег, лёд, бегут ручьи). Дидактическая игра, направленная на согласование существительных с прилагательными «Составь словосочетание со словом весенний»; игровое упражнение «Блиц-опрос» по накапливанию глаголов «Скажи правильно». | |
2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания | Рассмотреть с детьми мнемотаблицу по составлению рассказа «Весна». Обсудить с детьми, что обозначает каждая составляющая часть таблицы. Напомнить, что при составлении рассказа картинки рассматриваем слева направо. Предложить послушать образец составления рассказа воспитателем, прослушать музыкальную композицию и постараться услышать в ней звуки весны. | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Составить связный рассказ о весне (последовательно указывая на изображения составляющих мнемотаблицы). В процессе самостоятельной деятельности детей акцентировать внимание на полноту предложения. | |
III. | Заключительная часть | | |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Выслушать рассказы, составленные детьми (по желанию ребенка), похвалить его, спросить понравился ли рассказ другим ребятам. Напомнить детям о цели их деятельности. Обсудить с детьми как отправить пингвинам ответ на их письмо (видеописьмо). | |
IV. | Дальнейшая разработка темы | |
4.1 | | Продолжать с детьми дальнейшую работу по формированию умений составлять связный рассказ, с опорой на мнемотаблицу (добавляя новые изображения). | |