Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Рябинушка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан
Конспект
образовательной деятельности по ПДД
В младшей группе
«Приключение лисички»
Провела:
воспитатель1 кв. категории
Евстафьева Т.М.
2019
Цель: Формирование начальных навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
Программное содержание: Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором, понимать значение световых сигналов.
Формировать умение о том, что проезжая часть дороги предназначена для движения транспорта, тротуар для движения пешеходов,
Способствовать закреплению в речи слов: транспорт, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, зебра, светофор.
Закрепить знания правил дорожного движения в игровой ситуации.
Воспитывать безопасное поведение на дороге.
Оборудование: пешеходный переход, тротуары, светофор, знак «Пешеходный переход», пазлы «Автобус», костюм лисички, рули, аппликация «светофорчики», презентация, музыка.
Предварительная работа:
Беседы об улице, транспорте, светофоре;
Чтение художественной литературы: «Грузовик» А.Барто, «Если цвет зажегся красный С.Я Маршак, Г. Георгиев «Светофор»
Заучивание стихотворения Михалкова «Светофор»;
Подвижные игры: «Светофор», «Цветные автомобили», «Водители автобуса», «Воробушки и автомобиль»;
Физкультминутки «Машины», «Дорога не тропинка», «Едим, едим на машине», «Мы в машину всей гурьбой сели прокатиться».
Сюжетно ролевые игры: «Водители», «Автобус», «Пешеходы и водители».
Планируемые результаты: ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения на дороге.
ЭРС: Формировать первичные представления об основных источниках опасности на дороге. Предостерегать детей от поступков, угрожающих их жизни и здоровью, способствовать освоению детьми правил дорожного движения.
Ход ОД
Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: А теперь поздороваемся друг с другом
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Сегодня, мы с вами поговорим ребята о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения!
Воспитатель: Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
ребенок: Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму.
Крепко за руку держать!
Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила.
(Включается шум улицы, раздаётся стук, появляется лисичка)
Воспитатель: Ой, дети! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.
Лиса: Здравствуйте, дети! А куда я попала?
Дети: В детский сад.
Воспитатель: Откуда ты пришла к нам Лисичка?
Лиса: Живу я в лесу. У нас в лесу тихо и спокойно. А пока я к вам бежала в гости, я очень испугалась. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колёса не попала, ели ноги унесла.
Воспитатель: Лисичка, а ты по какой части дороги бежала?
Лиса: Как по какой, где машину едут, там я и бежала.
Воспитатель: Вот и не удивительно, что чуть под машину не попала. Ты же бежала по проезжей части дороги.
Воспитатель: скажите ребята, почему нельзя ходить а тем более бегать по проезжей части?
Дети: проезжая часть предназначена для движения транспорта.
Воспитатель: Скажи те ребята, по какой части дороги нужно ходить пешеходам?
Дети: по тротуару.
Давай лисичка мы тебе все покажем и расскажем где нужно ходить пешеходам и как переходить проезжую часть дороги
Воспитатель: как вы думаете ребята, что это? (показ слайда - улица)
Дети: улица
Воспитатель: да, это улица. Улица состоит из проезжей части и тротуаров, самая широкая часть улицы – это проезжая часть а узкие полоски по обе стороны проезжей части-это тротуары.
Воспитатель: Где передвигаются машины?
Дети: по проезжей части.
Воспитатель: Где идут пешеходы?
Дети: по тротуару.
Воспитатель: Молодцы. Запомнила, лисичка. А переходить дорогу - дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте. Ребята, подскажите лисичке, где можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу, (по зебре, где есть знак пешеходный переход)
Воспитатель: а давайте найдем здесь пешеходный переход и знак.
(дети вместе с воспитателем находят пешеходный переход, воспитатель обращает внимание на знак «Пешеходный переход»)
Воспитатель: Сейчас, лисичка, мы научим тебя, как переходить дорогу правильно. Посмотри, как я перейду. Сначала нужно посмотреть налево, затем направо, убедиться, что машины все остановились и можно переходить. (дети по очереди переходят дорогу, выполняя все действия) Лиса: Спасибо вам, ребята, теперь я научилась правильно переходить дорогу.
Воспитатель: молодцы ребята и лисичка.
Воспитатель: А кто еще помогает людям переходить дорогу, когда мы находимся на перекрестке?
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор.
Воспитатель. Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?
Дети (хором)
Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
Воспитатель. Так на какой цвет нужно переходить дорогу?
Дети. Зелёный.
Воспитатель: светофоры бывают двух видов, для водителей и для пешеходов. Для водителей 3 цвета а для пешеходов 2.(показ слайда со светофорами)
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Светофор и водители». Я-светофор, а вы будите водители. Возьмите все рули и слушайте правила игры. Я буду показывать разные сигналы, на красный вы стоите, на желтый приготовились а на зеленый едите. (дети играют под музыку)
Воспитатель: шоферы справились с заданием отлично, положите рули на место
Воспитатель: А теперь отгадайте, какой же ещё транспорт можно встретить на проезжей части дороги?
Дети: Легковые, грузовые автомобили.
Воспитатель: послушайте загадку, угадайте про какой это транспорт?
Воспитатель: А это, что за транспорт?
Что за чудо - длинный дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином? (ответ на экране)
Дети: Автобус.
Воспитатель: правильно автобус, а давайте соберем автобусы из пазлов. (дети собирают автобусы из пазлов)
Воспитатель: А сейчас, лисичка, мы тебе покажем, как наши ребята умеют на автобусе ездить, вставай вместе с нами и повторяй движения.
Музыкальная физ-минутка «Автобус» Железнова.
Воспитатель: Что, лисичка, понравилось тебе у нас в гостях, научилась ты правилам поведения на дороге?
Лисичка: Мне очень понравилось. Я теперь знаю, что ходить нужно только по тротуару, а переходить дорогу нужно по пешеходному переходу, по зебре, а еще я узнала, что помогает переходить дорогу светофор.
Воспитатель: Лисичка, мы не можем тебя отпустить в лес с пустыми руками, наши ребята изготовили для тебя светофорчики, чтобы ты развесила их в лесу и рассказала зверюшкам что означает каждый его цвет.
Лиса: Спасибо вам, дети. Я обязательно расскажу про правила дорожного движения своим лесным друзьям, чтобы они не попали в беду, если захотят прийти к вам в гости (лиса убегает)
Воспитатель: ну а вы ребята тоже не забывайте эти правила и всегда соблюдайте их.